Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание образования и педагогические технологии

Страница 3

При организации рефлексии всем участникам демонстрируются различия между «ролевым поведением» и «позиционным действием», как особой формы субъектного поведения, организованного целями и содержанием деятельности.

Объектом антропотехнической рефлексии являются в данном случае прорыв/попадание в новую ситуацию действия. В рефлексии оформляется понятийное различие между предписанной сюжетом игровой ролью и выстраиваемой игровой позицией (рис.2.4).

Рис. 2.4. Схема организации антропотехнической рефлексии

Важно, что роль и позиция обозначаются особыми знаковыми средствами и представлены всем участникам действия.

Схема «новой социальной организации» как формы поддержки новой деятельности

Проектируя работу в социально-организационной плоскости, важно оформлять особенности коммуникации, позиционирование участников группы, организовывать новые социальные формы поддержки освоенной деятельности.

Возможность обсуждения и конструирования «новой социальной организации» возникает в ситуации неуспешного коллективного действия, когда несогласованность действий и отсутствие консолидации ресурсов приводит к «провалу» (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Схема «новой социальной организации»

Такая социальная организация становится новым коллективным ресурсом и позволяет действовать с большей эффективностью. Форма социальной организации конструируется специально под определенную задачу.

Концепция образовательных результатов и эффектов

Основная идея школы «Топ менеджеры будущего» – это формирование группы подростковых лидеров новой формации, способных «потянуть» на себе общественную жизнь детей и подростков в городах и селах края и, более того, на следующем этапе своей жизни активно включиться в управленческую, социальную и экономическую действительность края. Причем существенно, что активность лидеров не должна замыкаться на обеспечение «лидерской тусовки», или сферу подросткового и молодежного отдыха и развлечений, но выходить на социально значимые городские, районные, школьные проекты, поддерживаемые муниципальными, коммерческими и общественными организациями.

Основными особенностями подростковых и молодежных лидеров новой формации в настоящее время являются:

способность прожектировать – создавать прожекты как привлекательные образы социального будущего для самого себя и других, увлекаться этими прожектами и увлекать других;

владение проектной культурой – умение ставить четкие цели и строить мысленные планы действий по их достижению с учетом имеющихся и необходимых ресурсов;

владение современной культурой коммуникации, понимания и рефлексии, способностью привлекать людей, строить и поддерживать партнерские отношения;

владение управленческим мышлением, основными техниками и приемами организации и руководства, как эффективными средствами, обеспечивающими реализацию своих социальных проектов;

высокий уровень самоуважения, самоорганизации и психорегуляции, владение индивидуальными психотехниками восстановления жизненного ресурса.

Немаловажными факторами влияния на человеческую активность, в том числе и подростковую, признаются такие психологические факторы как позитивное отношение к жизни, надежды на реализацию жизненных планов и уверенность в будущем. В последние десятилетия этот факт подробно обсуждается в рамках понятия «качество человеческого капитала», и актуальность подобных обсуждений объясняется тем, что ресурсом развития городов, регионов, стран в ситуации глобальной конкуренции становится человеческий ресурс.

В концепции образовательной программы ТМБ заложено формирование активной жизненной позиции подростка, поскольку наличие жизненных планов, степень сформированности представлений о своем будущем и отношение к жизни, выраженное в оптимистической или пессимистической оценке своих жизненных перспектив, является определенной формой «крепления» человека в обществе.

Понятие активности подразумевает три фокуса:

социальный – как отношение к социальной действительности, отношение и оценка протекающих в крае и стране политических и социально-экономических процессов;

ценностной – как ориентация на определенный «антропологический идеал»: либерально-демократический, социальный (социально-патерналистский);

личностный – как отношение к себе (оценка личных жизненных перспектив), «оформленность будущего» (оценка простроенности своего будущего).

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Состояние лексической стороны речи у детей с ОНР
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных верба ...

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теор ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru