Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание образования и педагогические технологии

Страница 3

При организации рефлексии всем участникам демонстрируются различия между «ролевым поведением» и «позиционным действием», как особой формы субъектного поведения, организованного целями и содержанием деятельности.

Объектом антропотехнической рефлексии являются в данном случае прорыв/попадание в новую ситуацию действия. В рефлексии оформляется понятийное различие между предписанной сюжетом игровой ролью и выстраиваемой игровой позицией (рис.2.4).

Рис. 2.4. Схема организации антропотехнической рефлексии

Важно, что роль и позиция обозначаются особыми знаковыми средствами и представлены всем участникам действия.

Схема «новой социальной организации» как формы поддержки новой деятельности

Проектируя работу в социально-организационной плоскости, важно оформлять особенности коммуникации, позиционирование участников группы, организовывать новые социальные формы поддержки освоенной деятельности.

Возможность обсуждения и конструирования «новой социальной организации» возникает в ситуации неуспешного коллективного действия, когда несогласованность действий и отсутствие консолидации ресурсов приводит к «провалу» (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Схема «новой социальной организации»

Такая социальная организация становится новым коллективным ресурсом и позволяет действовать с большей эффективностью. Форма социальной организации конструируется специально под определенную задачу.

Концепция образовательных результатов и эффектов

Основная идея школы «Топ менеджеры будущего» – это формирование группы подростковых лидеров новой формации, способных «потянуть» на себе общественную жизнь детей и подростков в городах и селах края и, более того, на следующем этапе своей жизни активно включиться в управленческую, социальную и экономическую действительность края. Причем существенно, что активность лидеров не должна замыкаться на обеспечение «лидерской тусовки», или сферу подросткового и молодежного отдыха и развлечений, но выходить на социально значимые городские, районные, школьные проекты, поддерживаемые муниципальными, коммерческими и общественными организациями.

Основными особенностями подростковых и молодежных лидеров новой формации в настоящее время являются:

способность прожектировать – создавать прожекты как привлекательные образы социального будущего для самого себя и других, увлекаться этими прожектами и увлекать других;

владение проектной культурой – умение ставить четкие цели и строить мысленные планы действий по их достижению с учетом имеющихся и необходимых ресурсов;

владение современной культурой коммуникации, понимания и рефлексии, способностью привлекать людей, строить и поддерживать партнерские отношения;

владение управленческим мышлением, основными техниками и приемами организации и руководства, как эффективными средствами, обеспечивающими реализацию своих социальных проектов;

высокий уровень самоуважения, самоорганизации и психорегуляции, владение индивидуальными психотехниками восстановления жизненного ресурса.

Немаловажными факторами влияния на человеческую активность, в том числе и подростковую, признаются такие психологические факторы как позитивное отношение к жизни, надежды на реализацию жизненных планов и уверенность в будущем. В последние десятилетия этот факт подробно обсуждается в рамках понятия «качество человеческого капитала», и актуальность подобных обсуждений объясняется тем, что ресурсом развития городов, регионов, стран в ситуации глобальной конкуренции становится человеческий ресурс.

В концепции образовательной программы ТМБ заложено формирование активной жизненной позиции подростка, поскольку наличие жизненных планов, степень сформированности представлений о своем будущем и отношение к жизни, выраженное в оптимистической или пессимистической оценке своих жизненных перспектив, является определенной формой «крепления» человека в обществе.

Понятие активности подразумевает три фокуса:

социальный – как отношение к социальной действительности, отношение и оценка протекающих в крае и стране политических и социально-экономических процессов;

ценностной – как ориентация на определенный «антропологический идеал»: либерально-демократический, социальный (социально-патерналистский);

личностный – как отношение к себе (оценка личных жизненных перспектив), «оформленность будущего» (оценка простроенности своего будущего).

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Содержание и проведение тренинга толеранности со студентами
Вместе с научным руководителем на лабораторных занятиях по социокультурной антропологии мы проводили опросы (анкеты, беседы, тесты), а затем специальный тренинг по формированию культуры мира у студен ...

Некоторые особенности словаря младших школьников
Словарный запас учеников начальных классов отличается от лексикона старших школьников. Дети не сразу усваивают лексическое значение многих слов. Среди особенностей словаря учащихся начальной школы мо ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru