В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Под ключевыми компетентностями понимаются способность работать с информацией, публичная презентация идеи, самостоятельная организация групповой работы. Оценка данных способностей осуществляется самими респондентами через определенные вопросы анкеты. Кроме того, в перечень ключевых компетентностей включена способность к рациональному распределению ресурсов, поскольку способность рационально решать задачи объективированного распределения ресурса оказывается в современном обществе одним из важных условий социализации личности. При массовой неспособности рационально оперировать деньгами невозможна рыночная экономика, при массовой неспособности рационально голосовать невозможно демократическое общество.
Социокультурный подход направлен на оценивание степени жизненной активности подростков. Фиксация результатов осуществляется через три линии: социальную, ценностную и личностную. Для определения жизненных ценностей подростков и их отношения к себе в анкете используются вопросы, применяемые В.С. Собкиным в исследовании жизненных ценностей и отношения к образованию основных участников образовательного процесса.
Антропологический подход к измерению эффектов обучения посредством глубинных интервью и рефлексивных эссе позволяет зафиксировать изменения в сознании подростка:
на эмоциональном уровне (переживания, новый стиль жизни);
на рефлексивном уровне – по отношению к себе («я как предмет познания») и окружающей действительности (другая картина мира и мое место в ней).
Виды дидактических игр для развития словаря
Осуществляя работу по формированию и активизации словаря, педагоги ДОУ эффективно используют дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто увидит и назовет больше?», «Краски», «Что изменилось» и други ...
Игры и упражнения, применяемые для развития словаря детей
Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих дидактиче ...