Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание образования и педагогические технологии

Страница 4

Формирование активной жизненной позиции подростка это не единственная задача образовательной программы ТМБ. В ходе участия в образовательном процессе программы ТМБ подростки приобретают определенные знания, способы применения знаний и способности.

Для оценки образовательных результатов и эффектов в рамках образовательной программы «Топ менеджеры будущего» был проведен анализ существующих моделей образовательных результатов и предложена матрица подходов к оцениванию образовательных результатов. Были выделены следующие подходы к оценке образовательных результатов:

знаниевый – как направленность на оценивание присвоенных знаний о соотвествующих предметных областях;

компетентностный – как направленность на оценивание присвоенных (освоенных) способов деятельности в конкретных предметных областях (практические предметные умения) и оценка общих способов интеллектуальной деятельности (способностей), позволяющих действовать в новых измененных ситуациях;

социокультурный – как направленность на оценивание способности учащегося ориентироваться в социальной и социокультурной действительности; способности «удерживать», ориентироваться на определенный антропологический идеал, соответствующий перспективам общественного развития; способность рефлексивно относиться к себе и умение строить жизненные планы – качеств, определяющих степень жизненной активности, готовности активно участвовать в социальной, культурной и экономической жизни общества;

антропологический – как направленность на оценивание «смыслового сдвига», «открытия нового горизонта», изменения мировоззрения – события, позволяющего фиксировать изменение ценностных установок подростка, представление о себе и о мире.

Также были выделены типы оцениваемых единиц, виды образовательных результатов, метод и форма фиксации (измерения) образовательного результата (табл. 2.1).

Таблица 2.1.

Подход

Типы

Результаты и эффекты

Метод фиксации

Форма

Знаниевый

Ориентационные знания

Экспертная оценка

Контрольная работа

Компетентностный

Прикладные

Практические предметные умения

Экспертная оценка

Аналитические и исследовательские задания, разработка проектов

Ключевые

Умение работать с информацией;

Умение работать в группе, анализировать свои действия;

Умение оформлять свои мысли, идеи;

Рациональный выбор

Рефлексивная оценка достижений

Анкета

Социокультурный

Социальный

Оценка протекающих в крае и стране процессов, отношение к социальной действительности

Оценка образца

Анкета

Ценностной

Ориентация на определенный «антропологический идеал»

Оценка образца

Анкета

Личностный

Оценка личных жизненных перспектив, оценка оформленности своего будущего

Оценка образца

Анкета

Антропологический

Событийность – расширение горизонта

Экспертная оценка

Рефлексивные эссе, интервью

Знаниевый подход к измерению результатов обучения позволяет зафиксировать уровень понимания и усвоения предметного материала. Формой фиксации ориентационных знаний является контрольная работа.

В рамках компетентностного подхода оцениваются прикладные и ключевые компетентности.

Под прикладными компетентностями понимаются практические предметные умения (овладение различными способами, а не знаниями о способах), которые оцениваются экспертным образом в результате выполнения определенного типа заданий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Воспитание мальчиков - неженское занятие
Так считали в древней Спарте и потому рано отделяли сыновей от матери, передавая их на попечение воспитателей-мужчин. Так считали и в старой России. В дворянских семьях с самого рождения за младенцем ...

Психолого – педагогические основы индивидуализации воспитания
Прежде чем пытаться раскрыть сущность таких сложных понятий, как «индивидуализация», необходимо знать суть понятия «индивидуальность» и «личность», поскольку каждая личность является индивидом и без ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru