Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Разработка факультативного курса "Алгебраические числа" для учащихся общеобразовательной школы » Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы

Страница 4

Все перечисленные модели несомненно способствуют повышению эффективности школьного обучения, поскольку на первом плане оказывается ребенок как субъект деятельности и основные педагогические усилия направляются на его познавательное и личностное развитие.

Поэтому неудивительно, что на уровне конкретных методических приемов эти модели в той или иной степени взаимопересекаются.

«Обогащенная модель». Ее ключевой элемент - «индивидуальный ментальный опыт». М.А. Холодная, сторонник данной модели, считает, что цель данной модели – помочь ребенку выстроить собственный (личный или ментальный) мир. В качестве показателей интеллектуальной зрелости можно рассматривать характеристики индивидуального умозрения, например такие:

широта умственного кругозора;

гибкость к многовариантность оценок происходящего;

готовность к принятию необычной информации;

умение осмысливать происходящее одновременно в терминах

прошлого (причин) и в терминах будущего (последствий);

ориентация на выявление существенных, объективно значимых аспектов происходящего;

склонность мыслить в категориях вероятного в рамках ментальной модели «как если бы».

Имея необходимые интеллектуальные ресурсы, ребенок впоследствии самостоятельно сможет решить, над чем и как он будет думать.

Роль учителя здесь заключается в «выстраивании» с помощью определенного материала учебного арсенала субъективных средств продуктивного интеллектуального отношения к действительности.

В период становления дополнительного образования встал вопрос о методах, используемых на этих занятиях, не всегда находил правильное решение. Нередко использовались те же методы обучения, что и на основных уроках математики или методы кружковой работы. В первом случае дополнительное образование превращались во внеклассные занятия по математике, в другом - носили поверхностный, легковесный характер.

В исследованиях, посвященных проблемам постановки и организации дополнительного образования, говорится о важном значении поисковой исследовательской деятельности, которая является результатом проблемного обучения; о постановке самостоятельных работ и организации самообучения учащихся на базе дополнительного образования.

Высказываются некоторые рекомендации относительно выбора форм и методов обучения при дополнительном образовании, а именно:

организация самостоятельной работы учащихся на всех этапах обучения.

построение процесса изучения математики как совместной исследовательской деятельности учащихся.

индивидуализация и увеличение объема самостоятельной работы каждого учащегося.

Были выделены следующие критерии отбора методов организации дополнительного образования:

Критерии преемственности методов.

Критерий соответствия целям и задачам обучения.

Критерии соответствия содержанию занятий.

Критерии соответствия возрастным и индивидуальным особенностям развития старшеклассников.

Рассмотрим теперь каждый из этих критериев в отдельности и

определим его место и роль в решении образовательных, воспитательных и развивавших задач обучения.

Критерий преемственности методов, применяемых на основных занятиях и дополнительном образовании по математике означает, что методы, используемые при дополнительном образовании находятся не в отрыве, а являются естественным продолжением методов, используемых на основных уроках. Этот критерии предполагает, что на основных уроках, предшествующих дополнительному образованию, заложена некоторая база и созданы условия - расширения применяемых методов в сторону постепенного приближения к методам обучения, носящим самостоятельный, творческий характер.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Особенности традиционной методики обучения решению задач
Чем же отличаются методики обучения решения задач, которые в той или иной форме находят отражение в практике начального обучения математике? Для ответа на этот вопрос рассмотрим сначала особенности т ...

Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru