Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Разработка факультативного курса "Алгебраические числа" для учащихся общеобразовательной школы » Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы

Страница 1

При разработке занятий для дополнительного изучения предмета необходимо учитывать некоторые педагогические условия организации таких видов дополнительного образования в форме внеклассных занятий.

Сформулируем цели и задачи построения таких внеурочных занятий:

Углубление и расширение знаний по математике.

Развитие интереса учащихся к предмету.

Развитие их математических способностей.

Воспитание у школьников интереса и вкуса к самостоятельным

занятиям математикой.

Воспитание и развитие инициативы и творчества.

Интеллектуальное развитие.

Подготовка к практической творческой деятельности по любой

специальности.

Повышение общего уровня развития учащихся.

Подготовка школьников к дальнейшему образованию и самообразованию.

Расширение и углубление знаний учащихся по программному

материалу.

Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.

Воспитание высокой культуры математического мышления.

Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике, экономике, математическом моделировании.

Расширение и углубление представлений учащихся о культурно - исторической ценности математики, о роли ведущих ученых математиков в развитии мировой науки.

Одна из задач, которые возлагаются на дополнительное образование – улучшать подготовку учащихся к обучению в вузах. Но если эта задача становиться главной, то занятия сводятся к прямым тренировкам и повторению. А это дискредитирует саму идею дополнительного образования. Поэтому сознательное, глубокое усвоение идей, методов школьного курса и новых тем является лучшей подготовкой.

Для того чтобы показать целесообразность общего психолого-педагогического подхода к нашей теме, сформулируем вывод: критерий совершенствования содержания и методики организации занятий, носящих дополнительный характер, должен быть комплексным. Он заключается в учете и всесторонней оценке всего педагогического, психологического и математического единства, которым должны быть связаны учебная работа по математике и дополнительные занятия. Определяющую роль в этом единстве играет учебная работа.

Говоря о единстве, мы подразумевали здесь взаимосвязь и преемственность в содержании, формах и методах организации учебной работы, внеклассных занятий и дополнительного образования по математике.

Определенная зависимость дополнительных занятий от учебной и внеклассной работы по математике очевидна. Однако это обстоятельство не затрудняет, а облегчает выполнение следующей основной задачи дополнительных занятий: учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить усвоение ими программного материала, ознакомить с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики на практике.

Решение актуальных задач определения содержания дополнительного образования по математике, разработки методики его организации требует изучения ряда более общих вопросов. Решение этих задач должно базироваться на анализе соответствующей педагогической и методико-математической литературы, анализе результатов специальных исследований по затронутым проблемам, на передовом педагогическом опыте.

Внеклассная работа, несмотря на некоторую свою произвольность и специфическую воспитательную направленность, всегда строится на основе программного материала. Но это не исключает возможность рассматривать и дополнительные вопросы, лишь бы они были доступны и весьма интересны для изучения их учащимися.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru