Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Разработка факультативного курса "Алгебраические числа" для учащихся общеобразовательной школы » Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы

Страница 2

Из сказанного следует, что единым фундаментом в научном содержании всех занятий по математике (классных, внеклассных, дополнительного образования) является программный учебный материал. Таким образом, учитель должен помнить, что внеклассная работа и дополнительное образование должны строиться с учетом завершения задач обучения математике; уроки математики должны подготавливать учащихся к внеклассной работе и дополнительным занятиям. Учитывая, что дополнительное образование по математике вводится только с 7 класса, учителю следует совершенствовать методику проведения уроков.

Научные линии, по которым содержание математики усваивается школьниками, в сложившемся сейчас школьном курсе определились следующие: алгоритмическая, формально-логическая линии, функциональная и графическая линии, линия геометрических преобразований и др. Некоторые из них подчинены друг другу (линия уравнений и неравенств входит составной частью в функциональную линию) или тесно связаны (как, например, функциональная и графические линии). Эти линии служат учебно-познавательным целям (усвоение установленных программой математических фактов, математического языка, методов математического исследования, развитие научного мышления.

В настоящее время еще нет полной ясности в вопросе об учебно-познавательных целях, реализацию которых должен взять на себя курс математики средней школы в целом. Их выявление помогло бы дать важные рекомендации, касающиеся содержания классных, внеклассных занятий и дополнительного образования по математике.

Для определения содержания внеклассных и дополнительного образования по математике, для разработки их эффективной методики сформулируем некоторые общие требования взаимосвязанного построения уроков и других видов занятий.

Преемственность в содержании, методах и формах организации уроков, внеклассных занятий и дополнительного образования по математике должна определяться целями обучения математике, всестороннего развития и воспитания учащихся.

Взаимосвязанное построение уроков, внеклассных занятий и дополнительного образования по математике не должно противоречить дидактическим принципам в обучении математики.

Не должно быть противоречий с научно обоснованными психолого-педагогическими требованиями, например, такими, как: изучение новых понятии на основе известных понятий; включение этих понятий в круг имеющихся у учащихся знаний; опора при изучении математических абстракций на конкретные модели; использование практических возможностей приложения математики не только на завершающем этапе изучения данного вопроса, но и в качестве мотива, обосновывающего необходимость изучений этого раздела, вопроса.

Не должно быть несогласованности и с директивными нормами организации работы общеобразовательной школы. Например, нельзя часы, отведенные на дополнительное образование, использовать для внеклассной работы по математике (хотя бы потому, что это не предусмотрено финансированием школы и противоречит идее занятий по выбору и интересам учащихся).

Главным критерием эффективности взаимосвязанного построения уроков, внеклассных занятий и дополнительного образования по математике должна быть в конечном счете результативность неразрывно связанных между собой процессов обучения, развития и воспитания школьников.

Поскольку результативность учебно-воспитательного процесса зависит главным образом от «массовости» занятий, то преемственность и взаимосвязь уроков, внеклассных занятий и дополнительного образования должны рассматриваться в такой последовательности: уроки математики – внеклассные занятия – дополнительное образования. Самая массовая форма обучения – уроки – главное звено этой цепи. Дополнительно образование не может охватить всех учащихся, а отдельные внеклассные занятия - могут.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Сущность формирования профессиональных умений и навыков
Движения и действия реализуются у человека сознательно и бессознательно. Осознаются, как правило, конечные цели действий, а также общий их характер. С одной стороны, никакое действие человека не быва ...

Методика социального патронажа и надзора
Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько ча ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru