Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Разработка факультативного курса "Алгебраические числа" для учащихся общеобразовательной школы » Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы

Страница 3

Примечательной особенностью дополнительного образования является то, что программа курса для каждого класса составлена из рада основных тем, содержание которых непосредственно примыкает к общему курсу математики. Однако содержание учебной работы учащихся на курсах дополнительного образования определяется не только математическим содержанием изучаемых тем и разделов, но и различными методическими факторами: характером объяснения учителя, соотношением теории и учебных упражнений, содержанием познавательных вопросов и задач, сочетанием самостоятельной работы и коллективного обсуждения полученных каждым учащимся результатов.

Кроме того, в условиях работы по новым программам и учебникам математики определилась неизученная область внеклассной работы, касающаяся ее взаимосвязи с дополнительным образованием.

В дополнительном образовании школьников, в частности в математическом, на наш взгляд, необходимо использовать основные психологически ориентированные модели школьного обучения, понимая под этим следующее: содержание и формы школьного образования, дополнительного в частности, должны соответствовать психологии ребенка, его правам и интересам.

Основными методическими моделями, построенными с учетом психологических механизмов умственного развития учащихся, являются:

«Свободная мысль», в которой в максимальной мере учитывается инициатива ребенка. Сторонники данной модели: Р. Штейнер, Ф.Г. Кумбе, Ч. Сильберман, В.С. Библер, С. Ю. Курганов считали, что при наличии определенной помощи со стороны учителя ребенок, тем не менее, сам определяет интенсивность и продолжительность своих учебных занятий, свободно планирует собственное время, самостоятельно выбирает средства обучения. Ключевой психологический элемент - «свобода индивидуального выбора».

«Личностная модель». Представители данной линии Л.В. Занков, И.И. Аргинская, И.В. Нечаева утверждали, что основной психологической целью данной модели является общее развитие учащегося, в том числе развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей. Ключевой психологический элемент - «целостный личностный рост».

«Развивающая модель». В центре внимания оказывается перестройка учебной деятельности ребенка как на уровне содержания, так и на уровне формы ее организации с тем, чтобы обеспечить появление некоторых новых психологических качеств: теоретического мышления, рефлексии, самостоятельности в решении разнообразных учебных задач и т.д. Ключевой психологический элемент – «способы деятельности». Ученые, разделяющие данную теорию: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.В. Репкин, А.З. Зак.

«Активизирующая модель», направлена на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства. Ключевой психологический элемент - «познавательный интерес». Это мнение разделяли А.М. Матюшкин, М.М. Махмутов, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина.

«Формирующая модель». Предполагается, что влиять на умственное развитие ребенка – это значит осуществлять целенаправленное управление процессом усвоения знаний и умений. П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, И.П. Калошина, В.П. Беспалько, СИ. Шапиро считали, что при условии прохождения учеником всех необходимых этапов с учетом специально организованной учителем ориентировочной основы действий можно гарантировать сформированность знаний и умений с наперед заданными качествами. Разновидностью этой модели являются программированное и алгоритмическое обучение. Ключевой психологический элемент - «умственное действие».

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru