Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Воспитание основ национальной культуры учащихся второго класса посредством изодеятельности

Педагогика и воспитание » Воспитание основ национальной культуры у детей младшего школьного возраста посредством изодеятельности » Воспитание основ национальной культуры учащихся второго класса посредством изодеятельности

Страница 2

Использование специальной разработанной методики проведения занятий в рамках программы «Нарисуй свою малую Родину» дало положительные результаты.

Эксперимент подтвердил, что процесс изобразительной деятельности, с использованием специально разработанной методики, обеспеченной программно-дидактическими материалами, будет способствовать воспитанию основ национальной культуры и формированию следующих качеств:

осознание принадлежности к определенной национальной культуре;

уважение к историческому и культурному наследию народов Удмуртии, России;

творческие способности;

В ходе эксперимента были соблюдены необходимые варьируемые и неварьируемые условия.

Были разработаны критерии оценивания возможности воспитания основ национальной культуры младших школьников в области изобразительной деятельности.

После обработки данных были получены следующие результаты, подтверждающие эффективность методики:

процесс изобразительной деятельности помог воспитать основы национальной культуры у детей младшего школьного возраста;

были развиты творческие способности;

6. Таким образом, для воспитания основ национальной культуры целесообразно использовать специально разработанную методику с учетом психолого-педагогических условий организации воспитания, оснащенную программно-дидактическим материалами.

Проблема повышения художественно-эстетического образования в школе остается одной из актуальных.

Открытие ребенком красоты окружающего мира и вместе с ним себя становится возможным благодаря приобщению ребенка к человеческой культуре, понимаемой, как система общечеловеческих ценностей и смыслов, закрепленных в ее творениях через развитие исторической памяти, творческих способностей и задатков школьников.

Потребность в красоте дается человеку с рождения и является одним из оснований духовной жизни человека, где его не тяготят житейские заботы и хлопоты. Но при этом все люди видят, чувствуют, понимают по-разному, особенно, если это касается прекрасного. Все, что создало человечество исторически закреплено и овеществлено в произведениях искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре), в традиционных народных промыслах, в художественном конструировании, дизайне и т.д. И все это объединяет то, что в их основе лежат уникальные принципы строения образов красоты: целостность, мера, ритм, симметрия, пропорции, композиционное и конструктивное равновесие. Этими принципами пользовались создатели всего прекрасного с древности до наших дней.

В отечественной литературе достаточно разработан вопрос о национальном воспитании детей. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме, и сделать следующие выводы.

Воспитание основ национальной культуры действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие национально-патриотических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений мировоззрения. Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть вокруг нас. Как основной носитель прекрасного, изобразительное искусство также является средством национального воспитания. Анализируя литературу и проведя исследование, мы сделали вывод, что изобразительное искусство является одним из основных средств воспитания основ национальной культуры. Исследование показало, что интерес к изобразительному искусству у младших школьников довольно велик, а наличие интереса – это первое из условий успешного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий
В последнее время срок “воспитательная технология” стал широкоупотребляемым как в педагогической науке, так и воспитательной практике. Однако содержание его еще не имеет четкой определенности. То же ...

Формы дисграфии, встречающиеся у детей с ФФН
Письменная речь – это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправл ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru