В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В России проживает множество народов, каждый из которых невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни этого народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должны найти большее отражение в содержании образования и воспитании подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поколением, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства.
Национальное воспитание является одной из важных составляющих проблемы воспитания личности. Эта проблема весьма многогранна.
В опыте каждой нации, любого малочисленного народа, есть свое неповторимое, добытое собственной мыслью, собственными усилиями, собственной национальной энергией. Знакомство и приобщение к культуре, традициям, обычаям других народов делает человека более обогащенным и духовно, и эмоционально.
Сегодня не вызывает сомнения мысль о том, что определяющим в работе общеобразовательной школы должен стать принцип диалектического единства общечеловеческого и национального; политика национальной замкнутости, искусственной самоизоляции, равно как и идея национального превосходства, неизбежно ведет к духовному оскудению, к серьезным нравственным потерям.
Культура народа располагает разнообразными формами своего сохранения и выражения, а также признаками национальной принадлежности (язык, история, литература, музыка и т.п.). Существует и такой источник сохранения, как фольклор, аккумулирующий вкусы, склонности, интересы народа; его мировоззренческие, нравственно-эстетические, исторические, философские, художествено-эстетические взгляды. В фольклоре отражены представления народа о целях, задачах, содержании и средствах воспитания.
Национальная образовательная и воспитательная системы в России всегда строились на основе особой ментальности. Эта особенность носит национально ориентированный характер, который проявляется в том, что человек думает и как он поступает. Национальная система воспитания определяется национальным менталитетом, демонстрирующим свои ценности миру в целом, другому народу, другому человеку. Проблема национальных ценностей в образовании, региональное своеобразие воспитания должны рассматриваться на основе общечеловеческих, философских, гуманистических подходов. С точки зрения ученых, национальное воспитание и образование являются органической частью развития общества. Национальные ценности только тогда становятся ценностями образования, когда они не допускают противопоставления одного ребенка другому, когда они учат каждого из них понимать национальные чувства другого, видеть величие и историческую значимость вклада каждого народа в культуру и духовное развитие человечества. Школа способна не только решить проблему использования национальных ценностей как средства объединения детей на уровне человеческого эмоционально-насыщенного общения, но и раскрыть перед каждым из них возможности внесения своего вклада в укрепление и обогащение этих ценностей. Благодаря образованию и воспитанию каждый ребенок может понять, как можно научиться использовать то, что до тебя и для тебя наработано, открыто, достигнуто, решено, и то, что ты лично можешь для себя, для своего народа, для своей страны сделать. Осознанная любовь к своему народу не соединима с ненавистью к другим. Любя и понимая свой народ, свою семью, человек будет больше любить и понимать другие народы, другие семьи и других людей.
Актуальность проблемы определяется возросшими требованиями к самосовершенствованию, саморазвитию личности, ее эстетической культуры; необходимостью наибольшего использования национально-особенного в культурном достоянии народа, в целях овладения личностью богатством общечеловеческой культуры.
В исследовании затронуты такие темы как сущность понятия национальной культуры, психофизиологические особенности учащихся в начальной школе, педагогические условия национального воспитания, взаимосвязь школы и семьи, а также создание среды способствующей воспитанию основ национальной культуры.
Научная проблема исследования заключается в том, как организовать работу по воспитанию основ национальной культуры детей младшего школьного возраста в процессе изобразительной деятельности.
Объектом данного исследования является процесс воспитания основ национальной культуры.
Предмет исследования - это педагогические средства изобразительной деятельности, способствующие воспитанию основ национальной культуры.
Цель исследования заключается в выявлении и экспериментальной проверке возможности воспитания основ национальной культуры в процессе изобразительной деятельности.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
Охарактеризовать понятие национальной культуры;
Выявить влияние изобразительной деятельности на воспитание основ национальной культуры;
Создать и апробировать комплекс занятий по изобразительной деятельности необходимых для национального воспитания и рекомендовать данное исследование учителям начальных классов, руководителям изобразительной деятельности и родителям.
Гипотеза заключается в том, что развитие национального воспитания у детей в начальной школе может осуществляться посредством изобразительной деятельности.
Противоречие возникает между необходимостью воспитания основ национальной культуры и отсутствием целенаправленной программы по изобразительной деятельности.
Так же мы определили методы исследования:
Теоретические методы применяются при изучении письменных источников и при проектировании практики. К этим методам относятся: анализ литературы, синтез, сравнение, обобщение, классификация, схематизация, интеграция, моделирование.
К практическим (эмпирическим) методам относятся: все виды экспериментов; наблюдение, опрос, тест; беседа, изучение продуктов деятельности.
Методы математической обработки – это количественные, качественные расчеты.
Базой исследования является 2 «А» класс Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия.
финансовый ликвидность кредитоспособность
Психолого-педагогические основы нравственно-патриотического воспитания
детей дошкольного возраста
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, ...
Использование учебно-наглядных пособий при обучении химии
Помимо демонстрационного эксперимента, в арсенале учителя химии имеется множество других средств наглядности, которые при правильном использовании повышают эффективность и качество урока (классная до ...