Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Воспитание основ национальной культуры учащихся второго класса посредством изодеятельности

Педагогика и воспитание » Воспитание основ национальной культуры у детей младшего школьного возраста посредством изодеятельности » Воспитание основ национальной культуры учащихся второго класса посредством изодеятельности

Страница 1

На формирующем этапе эксперимента комплексная воспитательно-образовательная работа с детьми решала следующие задачи: обогащение представлений детей о народных традициях, культуре; развитие интереса и предоставление возможности для самостоятельной, творческой реализации представлений о народных традициях, культуре, родном крае в изобразительной деятельности.

На данном этапе проведен ряд занятий по изобразительной деятельности.

Цель: сформировать высокий уровень воспитания основам национальной культуры младших школьников.

Урок–сочинение «Узнай, какой видят осень поэты, художники, народные мастера своего края». Нарисуй свою золотую осень. Погружение в мир красоты особой осенней поры золотой осени. Образ осени в поэзии, живописи и народном творчестве художников Удмуртии. Знакомство с картинами удмуртских художников. Cюжетно-тематический рисунок, развитие воображения, умения свободно рисовать кистью.

Урок–импровизация «Красота натюрморта из предметов народной утвари». Выполнение натюрморта с натуры. Достижение тональной и цветовой градации.

Урок–сочинение «Герои удмуртских народных сказок». Иллюстрация к легендам и сказкам удмуртского народа. Нарисуй героя удмуртских народных сказок Корка Кузё, Нюлэс Кузё. Связь удмуртского фольклора с детским творчеством, развитием образной речи. Красота героев сказок в произведениях художников и народных мастеров.

Урок–художественный труд «Импровизация по мотивам удмуртского платка». Удмуртский орнамент, его элементы. Построение сетчатого орнамента и его виды. Особенности построения орнаментальной композиции. Аппликация.

Урок–импровизация «Краски природы в праздничном наряде удмуртской красавицы». Название частей удмуртского народного костюма (платье, передник, монисто…), красота, пропорции, гармония цвета, расположение орнамента на разных частях ансамбля.

Педагогическая технология приобщения учащихся второго класса к народной культуре строилась на основании следующих подходов: вовлечение детей в разнообразные виды изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и др.); интеграция различных видов искусств (музыкального, декоративно-прикладного, изобразительного) при опоре на использование взаимодействия в системе "учитель-ребенок-родитель", так как семья является одним из основных институтов первоначальной социализации детей, влияющих на становление личности; осуществление воспитательной работы на основе традиций родной культуры; обеспечение активности детей на всех этапах приобщения к народной культуре.

Формы взаимодействия педагога с детьми

1. Организационные занятия с детьми (1 раз в неделю):

ознакомление с предметным миром;

устное народное творчество;

изобразительное искусство; народная музыка;

народные игры и хороводы;

ознакомление с историей Удмуртии, Малой Пурги.

2. Совместная деятельность педагога с детьми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Приоритетные направления, реализуемые в работе с детьми:

Создание атмосферы национального быта.

Широкое использование фольклора.

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.

Знакомство с народным искусством.

Знакомство с удмуртскими народными играми.

Знакомство с историей Удмуртии, Малой Пурги.

Отсюда запланированные игры и занятия детей способствовали развитию у них представлений о мире удмуртской природы, предметном мире удмуртов, мире других людей и, наконец, о внутреннем мире (индивидуальности) каждого ребенка. Данное построение образовательного процесса позволило логически объединить все этапы и вызвать заинтересованное отношение у детей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Влияние состава семьи на личностное развитие ребенка
Семья является одним из самых важных и влиятельных факторов становления личности ребенка. Поэтому семейные условия воспитания, социальное положение семьи, род занятий ее членов, материальное обеспече ...

Деловая игра как одна из форм инновационного урока
Предлагается несколько определений, отражающих возможные функции деловой игры: * Деловая игра - это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени. * Деловая игра - устройство дл ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru