В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
С началом урока объяснил план работы, цели и задачи. Начали с опроса домашнего задания. Опрос проводился фронтальным методом с индивидуальными заданиями учащимся. При опросе кадет на моих уроках зарабатывают оценку в течении урока путем суммы баллов и дополнений.
Для лучшего восприятия, при опросе домашнего задания, по моему заданию учащийся Набиев Рамис вышел к классной доске и рисовал схему III Государственной Думы и куриальную схему выборов.
Затем учащийся объяснял и легко отвечал на вопросы, так как зрительное восприятие материала легко объясняло сложную тему.
В это же время другой кадет Хусаинов Руслан готовился к ответу у доски по вопросу аграрная реформа П. А. Столыпина и также рисовал следующую схему.
С помощью такой наглядности кадет усвоил термины чересполосица, хутор, отруб, смог легко ответить на вопрос о переселенческой политике и значение реформы в целом, грамотно сделать вывод. При изучении нового материала я воспользовался картой, которая позволила показать страны, военные союзы и их интересы и территориальные претензии на начало войны.
Совместно с учащимися мы заполняли на уроке таблицу: «Геополитические интересы стран перед первой мировой войной».
Военный блок |
Страна |
Геополитические интересы |
Антанта |
Россия |
Поддержка балканского союза во главе с Сербией и контроль черноморских проливов |
Англия |
Боялась усиления Германии на море и мирвом рынке | |
Франция |
Сдерживала экспансию на континенте, отвоевать Эльзас и Лотарингию. | |
Тройственный союз |
Германия |
Мировое господство, передел колоний и новые рынки. |
Австро-Венгрия |
Территориальные приращения за счет Балканских государств. | |
Италия |
Колониальные приобретения в Северной Африке. |
При заполнении таблицы кадеты по моему заданию работали с текстом учебника, выискивая факты для каждой ячейки таблицы, поощрялись за дополнения и точность передачи фактов, что свидетельствовало о восприятии учебного материала.
Кружок как форма организации внекласного занятия
В школах широко распространена кружковая работа, организуемая учителем по своему предмету. В предметные кружки, например, по литературе, русскому языку вовлекают учащихся нескольких параллельных клас ...
Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик
для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практич ...