В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
С началом урока объяснил план работы, цели и задачи. Начали с опроса домашнего задания. Опрос проводился фронтальным методом с индивидуальными заданиями учащимся. При опросе кадет на моих уроках зарабатывают оценку в течении урока путем суммы баллов и дополнений.
Для лучшего восприятия, при опросе домашнего задания, по моему заданию учащийся Набиев Рамис вышел к классной доске и рисовал схему III Государственной Думы и куриальную схему выборов.
Затем учащийся объяснял и легко отвечал на вопросы, так как зрительное восприятие материала легко объясняло сложную тему.
В это же время другой кадет Хусаинов Руслан готовился к ответу у доски по вопросу аграрная реформа П. А. Столыпина и также рисовал следующую схему.
С помощью такой наглядности кадет усвоил термины чересполосица, хутор, отруб, смог легко ответить на вопрос о переселенческой политике и значение реформы в целом, грамотно сделать вывод. При изучении нового материала я воспользовался картой, которая позволила показать страны, военные союзы и их интересы и территориальные претензии на начало войны.
Совместно с учащимися мы заполняли на уроке таблицу: «Геополитические интересы стран перед первой мировой войной».
|
Военный блок |
Страна |
Геополитические интересы |
|
Антанта |
Россия |
Поддержка балканского союза во главе с Сербией и контроль черноморских проливов |
|
Англия |
Боялась усиления Германии на море и мирвом рынке | |
|
Франция |
Сдерживала экспансию на континенте, отвоевать Эльзас и Лотарингию. | |
|
Тройственный союз |
Германия |
Мировое господство, передел колоний и новые рынки. |
|
Австро-Венгрия |
Территориальные приращения за счет Балканских государств. | |
|
Италия |
Колониальные приобретения в Северной Африке. |
При заполнении таблицы кадеты по моему заданию работали с текстом учебника, выискивая факты для каждой ячейки таблицы, поощрялись за дополнения и точность передачи фактов, что свидетельствовало о восприятии учебного материала.
Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ ...
Социально-педагогический портрет
воспитанника детского дома
Анализ проблемы сиротства привёл к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, тормозят их умственное развитие личности, Дети, попадающие в дома ребёнка, в детские дома и школы-интернаты, ...