Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика диагностики и коррекционных занятий с детьми, склонными к аффективным проявлениям

Педагогика и воспитание » Работа педагога-психолога с трудными детьми » Методика диагностики и коррекционных занятий с детьми, склонными к аффективным проявлениям

Страница 6

Если признаков тревожного поведе­ния нет вообще или их мало, хорошо это или плохо? Такой ребенок обычно слишком беззаботен, требует от взрос­лых неусыпного контроля. Он не учится на собственных ошибках, мо­ментально забывает о предостереже­ниях, падениях, ожогах, травмах и неудачах. Он безогляден и безудер­жен, самоуверен и бесцеремонен.

Ребенок с повышенной тревожностью, наоборот, чрезмерно робок и застен­чив, часто пугается.

Что такое импульсивность? Это особенность поведения человека, ко­торая заключается в склонности дейст­вовать по первому побуждению. Им­пульсивное поведение характерно для человека, который никогда не обду­мывает свои поступки, не сдерживает эмоций, не контролирует поведение с учетом интересов окружающих. Имульсивность свойственна дошкольни­кам в силу присущей им слабости контроля за своим поведением. При­знаками импульсивного поведения яв­ляются: неумение ждать, нетерпели­вость; легко возникающие и быстро проходящие обиды; вспыльчивость, не­сдержанность, раздражительность; лег­кая переключаемость внимания, отвлекаемость; беззаботность, легкомыслие, безответственность; нелюбовь к одно­образной, скрупулезной работе; жажда новых впечатлений, перемен.

Встречаются ли дети совершенно неимпульсивные, умеющие ждать,

сдержанные, сосредоточенные? Ответ, вероятно, будет отрицательный. Выра­женность импульсивного поведения может быть очень разной. Одни чрезмерно импульсивны в новой об­становке; другие склонны к такому

поведению при выполнении однооб­разной работы; третьи становятся несдержанными и нетерпеливыми, когда заболевают. Понаблюдайте за воспитанниками, особенно за группой детей, поведение которых характери­зуется признаками импульсивности. Попробуйте определить условия, ко­торые вызывают быструю и непосред­ственную реакцию ребенка.

Таким образом, используя перечис­ленные выше признаки поведения в случае появления эмоционального не­благополучия ребенка, можно состав­лять индивидуальные и сводные карты эмоциональных состояний детей в груп­пе. Как уже было сказано, карты раз­рабатываются самим воспитателем.

По такой схеме можно ежеднев­но фиксировать проявления каждого из описанных выше эмоциональных состояний, характерных для поведе­ния ребенка в различные моменты его жизни в детском саду. Рекомендуется делать к таблице примечание, где будут расшифровываться самые зна­чительные случаи. К режимным мо­ментам можно отнести ситуации при­хода-ухода, сна, одевания, принятия пищи и т. п. Организованная деятель­ность включает в себя как всякого рода занятия, так и праздники, экскурсии, соревнования. По собст­венному усмотрению вы можете под­готовить схему каждого из трех основных разделов, разбив их на более конкретные ситуации, а затем фиксировать и анализировать поведе­ние ребенка в каждом блоке отдельно. Сюжетно - ролевая игра является веду­щей деятельностью для ребенка-до­школьника, поэтому много информа­ции можно получить, наблюдая за игрой детей в группе. Однако не все дети вовлекаются в сюжетно-ролевую игру, они могут играть индивидуально или с воспитателем. В связи с этим фиксация их эмоционального состоя­ния в процессе такой игры также необходима. Может быть, ребенок вынужден играть сам, потому что его не берут в совместную игру, и он испытывает из-за этого эмоциональ­ный дискомфорт. Бывают случаи, когда воспитателю необходимо занять ребенка, самому поиграть с ним, чтобы улучшить ему настроение. Дру­гой ребенок, наоборот, предпочитает играть в одиночестве. Если он споко­ен и доволен, не стоит насильно привлекать его к совместным играм или относить к категории «изгоев». Такое состояние говорит о том, что у него все хорошо. Как и любому человеку, ему хочется побыть одному. Помните о том, что дети в детском саду вынуждены находиться в одной и той же компании. Старайтесь наблю­дать за каждым ребенком регулярно в течение довольно длительного времени. Это поможет вам установить, каким именно образом каждый ребенок реа­гирует на ту или иную ситуацию. Кроме того, вам станет ясно, какая область жизнедеятельности в детском саду вызывает у него эмоциональный дискомфорт. Такая информация по­зволит вам помочь каждому ребенку индивидуально, облегчить ему жизнь именно там, где это требуется.

По такому же типу можно составить и схему наблюдений за эмоциональ­ным состоянием группы детского сада. Поскольку вы уже выявите тип реагирования каждого ребенка на травмирующую ситуацию, можно в групповую схему заносить обобщен­ные оценки положительных и отрица­тельных эмоций. Это могут быть оценки степени проявлений радости (Р), гнева (Г) и страха (С) (табл. 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Методы и требования к развитию связной речи
Конечной целью обучения русскому языку является овладение учащимися связной речью, речью содержательной, тематически завершенной, отвечающей требованиям установленных языковых норм, представляющей со ...

Диагностика двигательной активности детей на физкультурном занятии
Экспериментальные исследования проводились на базе НДОУ №163 г. Новосибирска, работающего по «программе обучения и воспитания» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с детьми старш ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru