Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические методы и приемы в курсе "Методы педагогического исследования"

Страница 2

планирование исследование (план, организационный метод: понимание, организация студентами того, что они будут делать);

проведение исследования (имитационное моделирование деятельности);

описание метода, анализ результатов (написание студентами рефлексивного отчета);

обсуждение результатов исследования.

Чтобы обеспечить освоение материала студентами, преподаватель создает определенные ситуации:

провокация (преподаватель побуждает студентов к действиям, которые влекут за собой нужные последствия: за счет этого студент высказывает "спрятанные, глубоко скрытые" мысли);

дискурсивное обсуждение оформления базовых понятий (преподаватель выстраивает общение, коммуникацию, в процессе которой он направляет в "нужное" русло);

освоение метода (за счет пробного действия "на себе", "на других", написания рефлексивного отчета).

Исходя из вышесказанного, становится возможным выстраивание полной технологической схемы (таблица 3.2):

Таблица 3.2

Полная технологическая схема:

Деятельность

педагога и

студентов

Этапы

освоения методов

Педагогический слой

Образовательный слой

Актуализация представлений

Преподаватель организует дискурсивное обсуждение, создает провокационные ситуации, ставит проблемные задачи и вопросы.

У студентов происходит "личностная" актуализация, структурирование имеющихся знаний; учащиеся включаются в смысловое поле, приобретают новые знания эвристическим путем.

Введение базовых понятий

Преподаватель в режиме дискурсивного обсуждения вводит базовые понятия (с использованием схем и моделей).

Студенты начинают размышлять, делать выводы, соотносить новые сведения со своими представлениями.

Пробные действия "на себе", коллективный анализ действий

1) Преподаватель организует проведение пробного исследовательского действия;

2) преподаватель организует коллективный анализ действий.

1) Студенты переживают, прочувствывают ситуацию, осваивает позицию испытуемого, получает "личностный" опыт исследовательской деятельности;

2) Осуществляется осознание и осмысление учащимися произошедшего.

Обсуждение результатов, анализ трудностей и способов их преодоления

Преподаватель организует дискурсивное обсуждение трудностей, ставит студентов в ситуацию необходимости осуществления анализа.

Студенты проводят анализ, рефлексию, разрешение ситуаций, которые оказались для них проблемными (трудными).

Планирование исследования

Преподаватель ставит учебную задачу, создает условия для творческой, проектной, самостоятельной деятельности.

Студенты создают план-проект предстоящей деятельности (проведения исследования): ставят цели, задачи, проводят анализ условий их решения, составляют план и график выполнения работы.

Проведение исследования

Преподаватель создает условия для проведения исследовательского действия.

Студенты по заранее намеченному плану (созданному проекту) проделывают опыты, исследования, выполняют определенные практические задания и в процессе воспринимают и осмысливают новый учебный материал.

Описание метода, анализ результатов

Преподаватель создает условия для самоконтроля (самостоятельного нахождения допущенных ошибок, неточностей, понимания способов устранения обнаруживаемых пробелов), саморазвития; выводит студентов в слой рефлексии; организует освоение метода за счет написания рефлексивных отчетов.

Студенты пишут рефлексивные отчеты, анализируют, проводят тщательную рефлексию собственной деятельности (исследовательской). В результате учащиеся более осознанно осваивают новый материал, получают прочные, глубокие знания, развивают творческие способности.

Обсуждение результатов исследования

Преподаватель организует дискурсивное обсуждение результатов исследования.

Студенты в режиме диалога описывают результаты исследования, способы выхода из проблемных ситуаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Методические основы организации работы по развитию связной речи младших школьников
Устная речь протекает в условиях непосредственного общения, поэтому она быстрее по темпу и менее полная. В процессе речи используются нелингвистические средства выражения смысла – мимика и жесты. Эти ...

Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку
Я, Байзигитова Ляйсан Тимерьяновна проходила государственную практику в средней общеобразовательной школе деревни Узянбаш во 2-10 (7-16 лет) классах. Обучение английскому языку осуществлялось на базе ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru