Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические методы и приемы в курсе "Методы педагогического исследования"

Страница 5

Таким образом, разворачивание практической работы (пробного действия) предполагает освоение и присвоение исследовательской позиции студентами путем рефлексии - оформления и присвоения нового способа.

4. Обсуждение результатов, анализ трудностей и способов их преодоления

Этап реализуется в коллективной работе. Главным педагогическим методом на данном этапе является метод дискурсивного обсуждения. При обсуждении, анализе результатов, трудностей и способов их преодоления преподавателю необходимо вывести студентов в слой рефлексии, для этого он использует следующий прием:

преподаватель ставит студентов в ситуацию необходимости осуществления анализа.

5. Планирование исследования

На данном этапе используется метод проектного действия, при этом преподаватель применяет такой прием как:

постановка учебной задачи;

определение задач исследования.

Данный этап реализуется в индивидуальной работе, является самостоятельно-творческой деятельностью каждого студента. Студент ставит цели, задачи, составляет план, график предстоящей работы - проведения исследования (пробные действия "на других"). Учащийся создает личную "программу" деятельности, включающую необходимые приемы и способы работы (таким образом, студент получает опыт проектирования). Сам факт наличия альтернативных вариантов педагогических приемов и способов, связанных с выбором необходимых для себя вариантов дают обширный материал для рефлексии и самоопределения.

Этап проектного действия студентов носит характер пробного действия и является подготовительным этапом исследования.

6. Проведение исследования

Исследование в рамках образовательного модуля "Методы педагогического исследование" представляет собой имитацию деятельности в лабораторных условиях.

Этап исследования (пробных действий "на других") предполагает кратковременное погружение студента в реальную исследовательскую деятельность уже не в роли испытуемого как в пробных действиях "на себе", а в роли исследователя. На данном этапе происходит опробование освоенных средств в реальной исследовательской деятельности.

На данном этапе используется метод учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике - метод практической работы, или лабораторный метод. Метод основан на самостоятельном проведении экспериментов, исследований студентами. Опыты, исследования проводятся индивидуально, и от учащихся требуется большая активность и самостоятельность, где они выступают участниками и исполнителями исследований.

Лабораторный, практический метод позволяет студентам по заранее намеченному плану проделывать опыты, исследования, выполнять определенные практические задания и в процессе воспринимать и осмысливать новый учебный материал.

Проводя исследование (пробное действие "на других") студенты могут столкнуться с ситуацией, когда созданный ими план на определенном этапе перестает работать, и, таким образом, возникает ситуация разрыва в деятельности. Разрывы в дальнейшем становятся предметом рефлексии. Преодоление данного разрыва позволяет освоить метод, освоить новый способ действия.

7. Описание метода, анализ результатов

Аналитический разбор представляет собой описание метода, анализ результатов, написание студентами рефлексивного отчета.

Аналитический разбор позволяет освоить "новый" вид деятельности, накопить опыт, провести рефлексивную оценку своих действий. Важно, что данный этап позволяет в полной мере проводить студентом анализ, исследование и тщательную рефлексию собственного образования и собственной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Условия организации опытно-практической работы
Опытно-практическую работу по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии с использованием ИКТ мы проводили во время преддипломной педагогической практики в 4б классе с ...

Домашнее чтение как вид речевой деятельности
Для более полного понимания домашнего чтения кратко рассмотрим основные виды чтения. Существует много различных классификаций видов чтения. В основу каждой из них кладутся разные принципы. Так, одни ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru