Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ эффективности проделанной работы по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре

Педагогика и воспитание » Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре » Анализ эффективности проделанной работы по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре

Страница 2

Диаграмма 1.

Сравнение уровней сформированности познавательной активности в контрольной группе до обучения и после обучения

Диаграмма 2.

Сравнение уровней сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе до обучения и после обучения

Полученные сравнительные диаграммы свидетельствуют о том, что отмечается положительная динамика в экспериментальной группе: произошло изменение показателей – низкий уровень снизился с 33,4% до 25%, а высокий уровень вырос с 8,3% до 16,7%.

В контрольной группе изменений не произошло.

Сравнение результатов уровня развития познавательной активности по всем выделенным нами критериям и показателям внутри каждой группы детей, до проведения формирующего эксперимента и после проведения формирующего эксперимента позволяет сделать следующие выводы:

В контрольной группе, где не проводилось специальной работы, в показателе «Развитие любознательности» изменений не произошло.

В экспериментальной группе (где наряду с мероприятиями, проводимыми по плану воспитателей, проводилась работа, направленная на развитие познавательной активности) произошли следующие изменения в категории развития любознательности: низкий уровень развития познавательной активности с 41,7% (5 детей) уменьшился до 33,4% (4 ребенка), высокий уровень развития познавательной активности вырос с 16,6% (2 ребенка) до 25% (3 ребенка), количество детей со средним уровнем развития содержательного показателя познавательной активности осталось неизменным – 41,6 % (5 детей),

В контрольной группе не произошло значительных изменений в категории развития самостоятельности: количество детей с низким уровнем снизилось с 33,4% (4 ребенка) до 25% (3 ребенка), количество детей со средним уровнем развития содержательного показателя познавательной активности осталось неизменным – 58, 3% (7 детей), количество детей с высоким уровнем развития содержательного показателя выросло с 8,3% (1 ребенок) до 16,6% 92 ребенка).

В экспериментальной группе в категории развития самостоятельности произошли следующие изменения: низкий уровень развития познавательной активности с 41,7% (5 детей) уменьшился до 33,4 % (4 ребенка), средний уровень вырос с 41,7% (5 детей) до 50% (6 детей), в то же время высокий уровень развития познавательной активности остался неизменным – 16,6% (2 ребенка).

В категории развития инициативности в контрольной группе не произошло никаких изменений, в экспериментальной группе в этой же категории произошли следующие изменения: низкий уровень уменьшился с 8,3% (1 ребенок) до 0, средний уровень уменьшился с 58,3% (7 детей) до 50% (6 детей), а высокий уровень увеличился с 33,4% (4 ребенка) до 50% (1 ребенок).

В контрольной группе не произошло изменений в категории развития интереса к процессу познания.

В экспериментальной группе в категории развития интереса к процессу познания произошли следующие изменения: средний уровень изменился с 58,3% (7 детей) до 41,6% (5 детей), высокий уровень развития познавательной активности вырос с 8,3 % (1 ребенок) до 25% (3 ребенка), количество детей с низким уровнем развития осталось неизменным - 33,4% (4 ребенка).

В контрольной группе изменений в категории «Практическое приспособление к ситуациям» не произошло.

В экспериментальной группе в этой же категории произошли следующие изменения: низкий уровень развития познавательной активности с 25% детей (3 ребенка) уменьшился до 8,3% (1 ребенок), средний уровень увеличился с 66,7% (8 детей) до 83,4 (9 детей.), в то же время высокий уровень остался неизменным – 8,3% (1 ребенок).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Психологическая характеристика детей с аффективным поведением
« Аффективное поведение – это упрямство, драчливость, вспышки гнева, ярость. Это формы поведения, которые возникают у детей неудовлетворенных взаимоотношениями, сложившимися у них со сверстниками или ...

Обучающая геронтология
Начало серьезного, теоретического осмысления сущности и роли обучения пожилых людей было положено в середине семидесятых годов. Это первый этап обучающей геронтологии. Это своего рода интеллектуально ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru