В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
После завершения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп.
Цель контрольного эксперимента: выявить результаты опытно-экспериментальной работы по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх, провести сравнение результатов экспериментальной группы с результатами контрольной группы.
Методика и организация контрольного эксперимента соответствовали констатирующему этапу эксперимента.
Полученные данные показали, что уровень показателей познавательной активности у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующего эксперимента стал различным. Уровень развития показателей у детей экспериментальной группы стал значительно выше, чем у детей контрольной группы, с которыми не проводилось специальных мероприятий с использованием дидактической игры.
Результаты контрольного эксперимента зафиксированы в таблицах 3 (См. Приложение 2) и 4, диаграммах 1 и 2.
Таблица 4 - Результаты контрольного эксперимента
Критерии и показатели |
Контрольный этап | ||
Развитость любознательности |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
25% |
66,7% |
8,3% |
Экспериментальная группа |
33,4% |
41,6 % |
25% |
Развитость самостоятельности |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
25% |
58,3% |
16,7% |
Экспериментальная группа |
33,4% |
50% |
16,6% |
Развитость инициативности |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
8,3% |
50% |
41,7% |
Экспериментальная группа |
8,3% |
58,3% |
33,4% |
Высокий интерес к процессу познания |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
25% |
58,3% |
16,7% |
Экспериментальная группа |
33,4% |
41,6% |
25% |
Практическое приспособление к ситуациям |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
16,7% |
66,6% |
16,7% |
Экспериментальная группа |
8,3% |
83,4% |
8,3% |
Уровень сформированности познавательной активности |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
25% |
66,7% |
8,3% |
Экспериментальная группа |
25% |
58,3% |
16,7% |
Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей
общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...
Звукопроизношение как проблема современной
логопедии
Логопедия как наука имеет важное теоретическое и практическое значение, которое обусловлено социальной сущностью языка, речи, тесной связью развития речи, мышления и всей психической деятельности реб ...