Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов

Педагогика и воспитание » Работа с антонимами на уроках русского языка и чтения в начальной школе » Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов

Страница 5

Учительница: - Как видите, один и тот же человек в разное время может оказаться то веселым, то грустным, то аккуратным, то небрежным. Вот, например, как об этом сказано в одном стихотворении.

Жила плохая девочка.

Она была хорошая,

Она была хорошая,

Хотя была плохая.

Ну да!

Вот это выдумки!

Ха-ха!

Вот это выдумки!

Не может быть хорошая,

Когда она плохая!

И ничего не выдумки!

Она была плохая.

Она была хорошая,

Когда была послушная,

Когда она не слушалась,

Она была плохой.

Учительница: - а можете ли какой-нибудь предмет в одно и то же время быть глубоким и мелким, высоким и низким, далеким и близким? Прежде чем ответить на этот вопрос, помогите разрешить спор между отцом и сыном.

Вьется синяя река,

Убегает к морю.

Говорит отец:

-Мелка!

-Глубока! – я спорю.

Так мелка иль глубока?

Как же быть нам с нею?

До колен отцу река,

Ну а мне – по шею.

Кто же прав? Оказывается, оба правы, по-своему. Послушайте еще одно стихотворение и найдите в нем слова с противоположным значением.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал,

Что низко.

А мышонок –

Высоко.

Воробей сказал,

Что близко,

А Улитка – далеко.

А Теленок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А Цыпленок тем,

Что очень велико и тяжело.

А Котенку все равно:

Кислое – зачем оно?

Что вы? –

Шепчет Червячок, -

Сладкий у него бочок!

Учительница: - Как говорили о яблоке Конь, Мышонок, Воробей и Улитка, Теленок и Цыпленок, Котенок и Червячок?

Почему каждый из них говорил по-своему?

Можно ли подбирать антоним к слову "яблоко"? Назовите другие слова, к которым нельзя подобрать слова, противоположные по смыслу.

(Подводится итог урока).

Домашнее задание – игра "Угадайка!"

(нудно подобрать антонимы).

Ручейку говорила река:

Ты узок, а я …

Ты мелок, а я …

Об одном позабыла река –

Что начиналась она с …

…пенек опрокидывает … воз

(маленький – большой)

Даже самое … дерево выросло из … семени.

(большое – малое)

… дело лучше … безделья

(плохое - хорошее).

Урок прошел занимательно, в полном смысле этого слова. Дети принимали активное участие в подборе противоположных слов. Для учеников это был урок-игра. Но не все учение смогли правильно подобрать к слову антоним. Наиболее частными ошибками были:

Подбирали антонимы разных частей речи

горе – радоваться

низкий – выше

утро – ночевать

Не ко всем словам подбирали антонимы. Не смогли подобрать антонимы к словам: жара, далеко, сладкий.

Вместо антонимов называли синонимы:

радоваться – веселиться

добрый – хороший

Каждому уроку – объяснению нового материала следует урок закрепления. На следующем уроке мы проверили полученные детьми знания с помощью следующих заданий. На уроке присутствовали 28 учеников.

Задание №1. Подберите противоположные по смыслу слова к следующим словам:

Мелкий пруд - … пруд.

Мелкий дождь - … дождь.

Свежий хлеб - … хлеб.

Свежий огурец - … огурец.

Свободный стул - … стул.

Свободная обувь - … обувь.

Сладкое яблоко - … яблоко.

Сладкое лекарство - … лекарство.

Полученные результаты выглядят так:

Деятельность учащихся

Результаты

Все слова подобраны верно

60% (17 чел)

Допущена одна ошибка

17% (5 чел)

Допущены две ошибки

4% (1 чел)

Допущено более 2-х ошибок

10% (3 чел)

Не справились с заданием

7% (2 чел)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Возможности преодоления отставания в обучении учащихся в условиях совместной работы практического психолога, педагогов, родителей и обучаемых
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного под ...

Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Цели, задачи и методы исследования связной речи детей шестого года жизни. В экспериментальной части нашей работы мы своей целью ставили – выявить особенности связной речи у детей старшего дошкольного ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru