Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов

Педагогика и воспитание » Работа с антонимами на уроках русского языка и чтения в начальной школе » Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов

Страница 2

На этом же уроке изучается правило:

Среди слов, которые обозначают признаки предметов, есть противоположные по смыслу:

Летом день длинный, а ночь короткая.

Несмотря на это преимущество, в учебнике Т.Г.Рамзаевой также малое количество упражнений для работы с антонимами: 2 класс – 3 упражнения, 3 класс – 15 упражнений, 4 класс – 5 упражнений. Учебник Т.Г.Рамзаевой выигрывает тем, что значительно варьируются задания к упражнениям, т.е. реже встречаются упражнения, направленные на подбор антонимов к словам. В основном, учебник содержит упражнения по работе с антонимами, входящие в состав словосочетаний и предложений, например:

3 класс (1-4), упр.106, стр.43

Задание: Подбери к выделенным словам противоположные по смыслу слова. Запиши словосочетания.

Пасмурный день - … день, холодный ветер - … ветер, простая задача - … задача, легкая сумка - … сумка, идти медленно – идти … .

Составь предложение с одним из словосочетаний.

3 класс (1-4), упр. 481, стр.180.

Задание: Подбери прилагательные, противоположные по смыслу.

Напиши.

Ранняя весна - … весна, высокое дерево - … дерево, веселая песня - … песня, глубокий пруд - … пруд, солнечный день - … день.

Часто встречаются упражнения, в которых нужно сравнить предметы по какому-либо признаку.

Например:

3 класс (1-4), упр.478, стр.180.

Задание: Сравни перец и мед по вкусу, реку и ручей по ширине, уголь и мел по цвету, камень и пушинку по весу, орла и воробья по величине, зайца и тигра по смелости.

Упр.477 на с.179 направлено на сравнение двух текстов.

Задание: Сравни два текста.

Перед дождем.

Холодный ветер дует в лицо. Тяжелые облака плывут над рекой. Слышатся сильные раскаты грома.

После дождя.

Теплый ветер дует в лицо. Легкие облака плывут над рекой. Доносятся слабые раскаты грома.

Какие изменения произошли в природе после дождя? С помощью каких слов это передается? Выпиши имена прилагательные, противоположные по смыслу, вместе с именами существительными.

В теме "Глагол" можно встретить упражнения на подбор сразу двух антонимов, например:

3 класс (1-4), упр.607, стр.229.

Задание: Сравни по смыслу глаголы каждой строчки.

Радоваться, ликовать, торжествовать.

Радоваться, печалиться, грустить.

Какие из глаголов близки по смыслу, какие – противоположны?

В этой теме удачно включены упражнения, противоположность слов которых зависит от приставки.

Например:

3 класс (1-4), упр.635, стр.241.

Задание: Сравни глаголы по смыслу и по составу.

Открыть – закрыть, налить – вылить, приехать – уехать, входить – выходить, приклеить – отклеить, зацвести – отцвести.

Какая часть слова делает глаголы противоположными по смыслу? Спиши глаголы, выдели приставки.

Противоположные значения слов раскрываются с помощью пословиц.

Например:

3 класс (1-4), упр.556, стр.208.

Задание: Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Спиши пословицы. Подчеркни глаголы, противоположные по смыслу.

Умей не только брать, но и отдавать.

Хорошие люди умирают, а дела их живут.

Легче друга потерять, чем найти.

Таким образом, проанализировав учебники русского языка по традиционной программе М.Л.Закожурниковой (1-3) и Т.Г.Рамзаевой (1-4), мы еще раз удостоверились в том, что изучению слов с противоположными значениями уделяется мало внимания. Этот пробел учитель может восполнить, если будет регулярно включать упражнения, направленные на работу с антонимами, а также обращать внимание детей на противоположности явлений, предметов, людей, окружающих их в повседневной жизни.

В течение двух лет я проходила педагогическую практику в средней школе №36 г. Пензы у учителя Турутовой Валентины Андреевны. Основное внимание в этот период было уделено вопросам развития речевой активности детей, т.к. речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности школьников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развитие речи, как уже говорилось в психолого-педагогической части дипломной работы, теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка. При нормальном развитии уже в старшем дошкольном возрасте самостоятельная речь достигает достаточно высокого уровня: в общении со взрослыми и сверстниками они проявляют умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать диалог и отвечать на вопросы, а также самостоятельно их задавать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов
Центральное место в системе предпрофильной подготовки занимают элективные курсы. В связи с этим раскроем сущность понятия «элективный курс» относительно других учебных курсов средней школы. Существую ...

Эффективность постинтернатной адаптации детей-сирот
Сравнительный анализ адаптации детей-сирот к взрослой жизни, воспитывающихся в условиях интернатного учреждения и Кобринской детской деревни Проанализировав результаты проведённых интервью с выпускни ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru