В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В ходе педагогической практики велось наблюдение за тем, как ученики умеют составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.
Основная задача, стоящая перед нами на данном этапе, заключалась в том, чтобы определить, что дети знают о словах с противоположным смыслом, умеют ли их видеть в текстах литературных произведений. Конечно, учителем велась работа по внедрению в речь учащихся слов с обратным значением. Особенно ярко она проявлялась на уроках чтения при работе с пословицами и поговорками. В эксперименте принимали участие ученики 2 "А" класса (1-3) – 30 человек. Выявить уровень знаний детей о словах с противоположными значениями удалось на одном из уроков русского языка, который был посвящен повторению пройденного в 1 классе.
Фрагмент урока русского языка.
Тема урока: Путешествие в город слов.
|  
 I. "Хмурый осенний день". Сегодня холодный пасмурный день. Стоит ненастная погода. Сеет мелкий осенний дождик. Дует резкий ветер. Небо мутное, низкое. Под ногами грязь. Скучная, унылая пора.  |   
 II. "Солнечный осенний день" Сегодня теплый солнечный день. Стоит прекрасная погода. Дует слабый ветерок. Небо чистое, высокое. Под ногами сухо. Веселая пора.  |  
Прочитайте I текст.
Как он называется?
О чем этот текст: Каким описан день?
Что помогло вам определить, что день хмурый?
Какая картина предстает перед вами?
Но не все осенние дни бывают хмурыми и холодными. И вы сейчас в это убедитесь.
(открывается второй текст).
Прочитайте название. Как вы думаете, о каком дне пойдет речь? Проверим.
Прочитайте этот текст.
Итак, какой же день здесь описан?
А эти тексты связаны между собой или нет?
Чем похожи они?
А чем отличаются?
Благодаря чему хмурый осенний день стал солнечным?
Обратите внимание на слова, которые говорят нам об этих днях. Что в них особенного? Какие они по значению?
Выпишите пары слов с противоположными значениями. (Дети пишут).
хмурый – солнечный
холодный – теплый
ненастная погода – прекрасная погода
резкий ветер – слабый ветер
мутное – чистое
высокое – низкое
грязь – сухо
скучная – веселая
В ходе эксперимента установили, что особых затруднений в нахождении разницы между "Хмурым осенним днем" и "Солнечным осенним днем" не возникло. Дети поняли, что тексты противоположны или, как они сказали, обратные. В основном, дети оперировали термином "наоборот" вместо "противоположный по смыслу, значению".
К некоторым словам были подобраны иные, но с обратным значением слова.
Например:
хмурый – ясный
ненастная – спокойная
В целом, результаты выглядят следующим образом:
|  
 Деятельность учащихся  |   
 Результат  |  
|  
 Быстро установили обратную связь между текстами  |   
 93% (28 чел)  |  
|  
 Подобрали несколько антонимов к одному слову  |   
 40% (12 чел.)  |  
|  
 Не смогли установить связи между текстами  |   
 6,6% (2 чел.)  |  
Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что ученики уже знают, что к слову можно подобрать слово, противоположное по значению. Поэтому перед нами теперь стоит задача ввести понятие "слова с противоположными значениями – антонимы". Мы должны учить детей видеть такие слова в тексте, правильно употреблять их в речи. Но главное – объяснить ученикам, что означает понятие "противоположные по значению".
Воспитание нравственных качеств личности старших
школьников
	 Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние нравственные качества. Нравственные к ...
	
Характеристика современных шрифтов прописей
	 Вплоть до начала 70-х годов в советской начальной школе были приняты шрифты, сохранившие основные атрибуты дореволюционного каллиграфического письма, сформировавшегося еще в XIX: волосные и нажимные  ...