Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая методика формирования понятий вместимость сосудов и тяжесть предметов

Педагогика и воспитание » Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов по тяжести и сосудов по вместимости » Общая методика формирования понятий вместимость сосудов и тяжесть предметов

Страница 1

Перед не посредственным обучением детей чему-либо следует провести подготовительную работу. Этот подготовительный период очень важен, так как здесь педагог выявляет имеющиеся у учащихся дочисловых представлений: количественных, пространственных, временных, представления о форме предметов, величине и размерах, а так же умение считать, знание чисел и цифр, умение производить действия сложения и вычитания, решать простые задачи на нахождение суммы и разности. Кроме этого выявляется уровень развитие моторики, речь ребенка, способность ребенка принимать помощь и ориентироваться в окружающей среде. Принимая во внимание все это, учитель может правильно спланировать фронтальную работу с классом с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Первое знакомство детей с понятиями «тяжесть предмета» и «емкость сосудов» происходит в первом классе. Как видно из психолого-педагогической характеристики моторика и мускульные ощущения детей с ОНР развиты слабо. Поэтому необходимо организовывать такие упражнения, которые позволяли бы постепенно развивать мускульные ощущения детей. В качестве пособий могут служить предметы окружающей действительности, игрушки, брусочки, шарики, и т.д.

Учащиеся различают в начале предмет по тяжести на основе мускульных ощущений, в результате чего получают первоначальное понятие: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

Учитель, включая учащихся в предметно-практическую деятельность, постоянно подчеркивает относительность и взаимообратность этих понятий.

Следует показать сравнение предметов по тяжести и с помощью чашечных весов, без использования гирь, на обе чашки весов кладут предметы, которые нужно сравнить по массе. Чашка весов с тяжелым предметом опускается вниз, с легким поднимается вверх. Если предметы одинаковы по массе, то чашки весов оказываются уравновешенными.

Школьники первого класса нередко отождествляют Маасу предмета с объектом или местом, которое оно занимает в пространстве. Например, когда учащийся видит куль ваты массой 1 кг и маленькую пачку соли, то они обычно говорят, что вата тяжелее, т. к. её много, а соль легче, т. к. её мало. Чтобы учащиеся не смешивали массу предмета с местом, занимаемым им в пространстве, необходимо проводить больше практических работ на сравнение тяжести разнообразных предметов, на развитие мускульных ощущений.

Также как и при формировании понятия «тяжесть предмета», при работе над формированием понятия «ёмкость сосудов» используются предметы окружающей ребёнка действительности. При этой работе тоже включают упражнения на развитие мелкой моторики и мускульных ощущений ребёнка. Такими упражнениями могут быть переливания и пересыпания из одной емкости в другую. На этих занятиях дети учатся измерять количество воды, песка, крупы и т.д. ложками, формочками кружками выясняют в какую ёмкость входит больше (меньше). Постепенно детей подводят к выводу о том, что сравнить количество воды, песка и т.д. «на глаз» можно только тогда когда они находятся в одинаковых сосудах.

На протяжении всего периода по формированию обоих понятий ведётся работа по развитию речи и обогащению словаря. Детей постоянно просят проговаривать те действия, которые они совершают, а так же выводы получившиеся в результат этих действий. Также дети усваивают новые слова, такие как: тяжелее – легче, больше – меньше; а также названия различных предметов и сосудов.

Традиционно в работе по знакомству детей с величинами выделяют некоторые этапы, характеризующиеся общностью предметных действий ребёнка, направленных на освоение понятия «величина».

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Система обобщающих уроков и формы их организации при формировании основных понятий курса химии
Для закрепления знаний, приобретенных в процессе обучения, существуют специальные уроки называемые обобщающими. На данных уроках систематизируются знания. Анализ заключительных уроков по учебным тема ...

Моделирование учебного плана по курсу КИС
При разработке учебного плана важно учитывать все входящие, управляющие и исполняющие документы и участников. Для этого используются схемы нотации IDEF0, разработанные в программе BPwin. На рис. 3 пр ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru