Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Программа коррекционных стратегий девиантного поведения

Педагогика и воспитание » Девиация как социально-педагогическое явление » Программа коррекционных стратегий девиантного поведения

Страница 3

В ходе диагностики было выявлено, что после проведенной работы у 4-х человек показатели изменились: полученные данные уже не говорят о высокой склонности, а выявлена значительная предрасположенность к девиантному поведению. Таким образом, в классе не осталось детей с высокой склонностью к девиантному поведению – это 0% из 100%.

Процент учащихся со значительной предрасположенностью к девиантному поведению сократился с 23% до 19%.

Также ситуация кардинально изменилась у 3-х человек и у них была зафиксирована низкая склонность к девиантному поведению или ее отсутствие (81% из 100%).

Результаты диагностики представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 3

Также повторно было проведено социометрическое исследование (Морено) (Приложение 2). Анализ результатов показал, что в 9 «Г» классе остался один «отверженный» – это 4% из 100% (было четверо). Количество отрицательных выборов в отношении этого учащегося явно сократилось (с 16 отрицательных выборов до 7).

Результаты диагностики представлены на диаграмме 4.

Диаграмма 4

Таким образом, мы пришли к выводу, что в работе с трудными детьми важно реализовать следующие направления:

· перевод социальной ситуации в педагогическую;

· воспитание нравственно – правовой убежденности;

· формирование адекватной самооценки, выработка способности критически относиться к самому себе;

· развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;

· создание ситуации успеха в доминантном виде деятельности, включение в социально полезные виды деятельности;

· организация педагогического влияния на индивидуально – групповые мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);

· предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суицид, клептомания и др.);

· организация благоприятного социально – психологического климата;

· ликвидация пробелов в знаниях.

Эффективному взаимодействию с трудными детьми способствуют:

· знание и учет факторов социализации личности ребенка, причин отклонений в его поведении;

· учет индивидуально – психологических, возрастных, половых особенностей ребенка, социальной ситуации его развития;

· учет особенностей положения, социального статуса воспитанника в коллективе сверстников, семье, среде неформального общения в социуме;

· уважение к личности воспитанника, установление доверительных с ним отношений, понимание его душевного состояния;

· опора на положительное в ребенке, вера в его возможности, заинтересованность в судьбе воспитанника;

· включение в творческую общественно полезную деятельность;

· выработка единых требований, действий по отношению к воспитаннику со стороны школы, семьи, других воспитательных институтов, субъектов социального воспитания;

· защита ребенка от неблагоприятных условий и влияний.

По итогам проведенной работы нами были предложены рекомендации для педагогов и родителей по организации социально-педагогической помощи подросткам склонным к девиантному поведению.

Таким образом, эффективность работы с учащимися, склонными к девиантному поведению, во многом зависит от соблюдения правил конструктивного взаимодействия с ними (позитивный настрой, системность, индивидуальный подход и др.)

Профилактика отклонений в развитии личности подростка действенна, если осуществляется на основе эмоционально положительной, удовлетворяющей учащихся системы их взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Школа – одно из центральных звеньев в системе общей профилактики девиантного поведения.

Активное привлечение ближайшего социального окружения школьников (в первую очередь значимых для него людей) помогает успешному решению задач профилактики девиантного поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Институт благородных девиц
Долгое время слово “институтка” вызывало ассоциации лишь с чем-то жеманным, пронафталиненным и нежизнеспособным. А сегодня все чаще в рекламе учебных заведений встречается словосочетание “институт бл ...

Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в кот ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru