Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Программа коррекционных стратегий девиантного поведения

Педагогика и воспитание » Девиация как социально-педагогическое явление » Программа коррекционных стратегий девиантного поведения

Страница 1

Формирующий этап эксперимента

Для достижения желаемых положительных результатов данного исследования поставлены цели, разработаны принципы планирования и план работы по преодолению девиантного поведения испытуемых детей.

Принципы планирования:

1. Принцип гибкости

2. Принцип комплексности

3. Принцип эффективности

4. Принцип системности

5. Принцип оптимальности

Задачи:

1. охарактеризовать сущность и особенности проблем подростков с отклоняющимся поведением;

2. определить личностные особенности подростков, предрасполагающие к появлению отклонений в поведении;

3. разработать методические рекомендации по совершенствованию социально-педагогической деятельности общеобразовательной школы по профилактике девиантного поведения подростков.

Основные направления работы с детьми:

Для достижения желаемых результатов работы с учащимися, выявленными в ходе диагностического обследования (склонными к девиантному поведению) нами были выбраны такие методы, как: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов; организованы групповые развивающие занятия по программе спецкурса для подростков «Я взрослый».

Данная программа включает следующие разделы:

1. Человек в современном мире.

2. Проблемы и приобретения подросткового возраста.

3. Практика самопознания.

4. Психология общения.

5. Конфликты и стрессы.

6. Выбор профессии.

7. Психология успеха.

Учебный курс занятий в соответствии с этой программой рассчитан на 32 часа, которые проводятся на факультативах. Тематика занятий разнообразна и охватывает наиболее важные вопросы и проблемы, характерные для учащихся старшего и подросткового возраста. Например, такие как:

- проблемы и приобретения подросткового возраста;

- чувство взрослости и новая жизненная позиция;

- психология «неправильного поведения»;

- что означает быть взрослым;

- общение в группе сверстников;

- отношения со значимыми взрослыми;

- современный мир профессий;

- как создать желаемое будущее и др. темы.

В период опытно – экспериментальной деятельности с помощью педагога-психолога лицея с преподавателями были проведены следующие мероприятия:

- индивидуальные консультации для учителей – предметников по разрешению конфликтных ситуаций;

- мини – тренинг «Обучение школьников простейшим способам регуляции эмоциональных состояний»;

- совещание для педагогов на тему: «Оказание помощи и поддержки школьникам с трудностями взаимодействия со сверстниками и значимыми взрослыми»;

- семинар – практикум «Организация психолого–педагогической помощи «трудному классу»;

- разработка памяток и информационных листков для педагогов по проблеме эффективного взаимодействия учителей с учащимися и др.

В комплекс мероприятий по профилактике отклоняющегося поведения входила также работа с родителями и лицами ближайшего окружения.

Основными задачами профилактической работы с семьей являлись:

- выявление и коррекция семейных факторов, негативно влияющих на развитие личности ребенка;

- организация условий для развития семьи как важнейшего социального института воспитания;

- укрепление ее связей с образовательными и социально- воспитательными учреждениями;

- повышение уровня психолго–педагогических знаний и навыков родителей и др.

Для этого проводились:

· Родительские собрания, лектории, создавались памятки и информационные листки (просвещение родителей о типичных ошибках семейного воспитания и их последствиях, об особенностях и проблемах детей разного возраста, о способах эффективного взаимодействия с детьми)

· Семейное и индивидуальное консультирование

· Групповые занятия с родителями и совместные детско–родительские группы.

В результате этой работы с помощью анкетирования учащихся на тему: «Межличностные отношения и особенности поведения на уроках и во внеурочное время» удалось выявить, что 4 человека из класса считают, что поведение у них нормальное, 10 – хорошее, 4 – неудовлетворительное. Получают замечания по поводу плохого поведения на уроках и во внеурочной деятельности 12 человек – редко, 4 – никогда и 2 – часто. На вопрос «Часто ли вы спорите с друзьями?» 10 человек ответили – редко, 4 – часто, 4 – иногда. Прослеживается положительная динамика, так как на начало полугодия 18 человек давали ответ «часто» (мы брали за основу также исследования, проведенные педагогом- психологом лицея).

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru