Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Программа коррекционных стратегий девиантного поведения

Педагогика и воспитание » Девиация как социально-педагогическое явление » Программа коррекционных стратегий девиантного поведения

Страница 1

Формирующий этап эксперимента

Для достижения желаемых положительных результатов данного исследования поставлены цели, разработаны принципы планирования и план работы по преодолению девиантного поведения испытуемых детей.

Принципы планирования:

1. Принцип гибкости

2. Принцип комплексности

3. Принцип эффективности

4. Принцип системности

5. Принцип оптимальности

Задачи:

1. охарактеризовать сущность и особенности проблем подростков с отклоняющимся поведением;

2. определить личностные особенности подростков, предрасполагающие к появлению отклонений в поведении;

3. разработать методические рекомендации по совершенствованию социально-педагогической деятельности общеобразовательной школы по профилактике девиантного поведения подростков.

Основные направления работы с детьми:

Для достижения желаемых результатов работы с учащимися, выявленными в ходе диагностического обследования (склонными к девиантному поведению) нами были выбраны такие методы, как: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов; организованы групповые развивающие занятия по программе спецкурса для подростков «Я взрослый».

Данная программа включает следующие разделы:

1. Человек в современном мире.

2. Проблемы и приобретения подросткового возраста.

3. Практика самопознания.

4. Психология общения.

5. Конфликты и стрессы.

6. Выбор профессии.

7. Психология успеха.

Учебный курс занятий в соответствии с этой программой рассчитан на 32 часа, которые проводятся на факультативах. Тематика занятий разнообразна и охватывает наиболее важные вопросы и проблемы, характерные для учащихся старшего и подросткового возраста. Например, такие как:

- проблемы и приобретения подросткового возраста;

- чувство взрослости и новая жизненная позиция;

- психология «неправильного поведения»;

- что означает быть взрослым;

- общение в группе сверстников;

- отношения со значимыми взрослыми;

- современный мир профессий;

- как создать желаемое будущее и др. темы.

В период опытно – экспериментальной деятельности с помощью педагога-психолога лицея с преподавателями были проведены следующие мероприятия:

- индивидуальные консультации для учителей – предметников по разрешению конфликтных ситуаций;

- мини – тренинг «Обучение школьников простейшим способам регуляции эмоциональных состояний»;

- совещание для педагогов на тему: «Оказание помощи и поддержки школьникам с трудностями взаимодействия со сверстниками и значимыми взрослыми»;

- семинар – практикум «Организация психолого–педагогической помощи «трудному классу»;

- разработка памяток и информационных листков для педагогов по проблеме эффективного взаимодействия учителей с учащимися и др.

В комплекс мероприятий по профилактике отклоняющегося поведения входила также работа с родителями и лицами ближайшего окружения.

Основными задачами профилактической работы с семьей являлись:

- выявление и коррекция семейных факторов, негативно влияющих на развитие личности ребенка;

- организация условий для развития семьи как важнейшего социального института воспитания;

- укрепление ее связей с образовательными и социально- воспитательными учреждениями;

- повышение уровня психолго–педагогических знаний и навыков родителей и др.

Для этого проводились:

· Родительские собрания, лектории, создавались памятки и информационные листки (просвещение родителей о типичных ошибках семейного воспитания и их последствиях, об особенностях и проблемах детей разного возраста, о способах эффективного взаимодействия с детьми)

· Семейное и индивидуальное консультирование

· Групповые занятия с родителями и совместные детско–родительские группы.

В результате этой работы с помощью анкетирования учащихся на тему: «Межличностные отношения и особенности поведения на уроках и во внеурочное время» удалось выявить, что 4 человека из класса считают, что поведение у них нормальное, 10 – хорошее, 4 – неудовлетворительное. Получают замечания по поводу плохого поведения на уроках и во внеурочной деятельности 12 человек – редко, 4 – никогда и 2 – часто. На вопрос «Часто ли вы спорите с друзьями?» 10 человек ответили – редко, 4 – часто, 4 – иногда. Прослеживается положительная динамика, так как на начало полугодия 18 человек давали ответ «часто» (мы брали за основу также исследования, проведенные педагогом- психологом лицея).

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Конспект предметной лепки «Ежики»
Цель: развивать у детей интерес к лепке; у детей 3 лет совершенствовать умение скатывать глину круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения ко ...

Общая структура системы образования РФ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, него ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru