Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Педагогика и воспитание » Девиация как социально-педагогическое явление » Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Страница 3

7. Включение подростка в тренинги общения.

8. Беседы с учащимися, направленные на формирование мотивации межличностного взаимодействия с членами коллектива.

9. Использование игровых технологий в воспитательной работе с ученическим коллективом на классных часах.

Помимо этого реализуются мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя.

Особое внимание уделяется третьему направлению работы, которое организуется сотрудниками лицея непосредственно с подростками.

Задача формирования учебной мотивации у школьника решается по средством проведения и обсуждения с подростком опросника по изучению мотивов учебной деятельности; организации бесед с подростком о его планах на будущее, жизненных целях и путях их достижения и т.д.; формирования мотивации подростка к изучению отдельных предметов.

Решение задачи создания ситуации успешности в учебной деятельности предполагает проведение таких мероприятий, как:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащегося.

2. Использование игровых технологий в учебном процессе.

3. Создание ситуаций успеха на уроках.

4. Знакомство с методикой «Как научиться делать уроки».

5. Постановка посильных выполнимых задач, которые соответствуют возможностям подростка, закрепления, осознания школьником имеющихся у него достижений и успехов.

6. Подробное обоснование оценки и выделение критериев оценивания.

7. Создание атмосферы терпимости, доброжелательности и внимательное отношение к учащемуся.

В соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя подросток вовлекается в общеполезное дело.

Привлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки, соревнования, концерты, спектакли и т.д.) происходит на основе собранной информации о интересах ребенка, о его внеучебной деятельности.

Решение задачи развития самосознания учащегося предполагает проведение следующих мероприятий:

1. Проведение комплексного психологического обследования учащегося.

2. Подготовка заключения по результатам психологического обследования подростка.

3. Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики и выявленным проблемам.

4. Проведение индивидуальных коррекционно-реабилитационных занятий с учащимися.

5. Включение подростка в групповую тренинговую работу по выявленным проблемам.

Не менее важная задача профессиональной ориентации учащихся реализуется по средствам следующих мероприятий:

1. Диагностика профессиональных предпочтений подростка.

2. Беседы, направленные на ориентацию в мире профессий.

3. Оказание помощи школьникам в планировании будущей профессиональной деятельности.

4. Индивидуальное консультирование подростка в целях:

- повышения уровня осознанности профессионального выбора и планирование жизненного пути;

- осознания своих способностей, интересов и склонностей.

Задача обучения социальным и жизненным навыкам, привития полезных привычек решается с помощью бесед по пропаганде здорового образа жизни, классных часов, тренинговых занятий, социальных акций, игр – аукционов, ток – шоу, общешкольных мероприятий, устных журналов, мини – спектаклей.

Задача организации комплекса мероприятий по укреплению здоровья решается медицинским работником лицея. Мероприятия со школьниками планируются с учетом состояния здоровья (например, снижения физических, учебных, трудовых нагрузок).

В решении задач социально – правовой защиты подростка участвуют социальный педагог лицея и уполномоченный по правам ребенка данного учреждения, избранный самими школьниками. С целью решения данной задачи проводятся следующие мероприятия:

1. Представление интересов школьника в суде.

2. Оформление соответствующих документов на получение определенных льгот (например, получение учебников).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Методики диагностики сформированности коллектива
Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива. Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утвержден ...

Коррекционная работа при открытой ринолалии в послеоперационный период
К коррекционно-педагогической работе на этом этапе приступают на 15-20 сутки после операции. В этот период из-за длительного режима молчания и охранительного торможения речь ухудшается. Мягкое небо б ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru