В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
7. Включение подростка в тренинги общения.
8. Беседы с учащимися, направленные на формирование мотивации межличностного взаимодействия с членами коллектива.
9. Использование игровых технологий в воспитательной работе с ученическим коллективом на классных часах.
Помимо этого реализуются мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя.
Особое внимание уделяется третьему направлению работы, которое организуется сотрудниками лицея непосредственно с подростками.
Задача формирования учебной мотивации у школьника решается по средством проведения и обсуждения с подростком опросника по изучению мотивов учебной деятельности; организации бесед с подростком о его планах на будущее, жизненных целях и путях их достижения и т.д.; формирования мотивации подростка к изучению отдельных предметов.
Решение задачи создания ситуации успешности в учебной деятельности предполагает проведение таких мероприятий, как:
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащегося.
2. Использование игровых технологий в учебном процессе.
3. Создание ситуаций успеха на уроках.
4. Знакомство с методикой «Как научиться делать уроки».
5. Постановка посильных выполнимых задач, которые соответствуют возможностям подростка, закрепления, осознания школьником имеющихся у него достижений и успехов.
6. Подробное обоснование оценки и выделение критериев оценивания.
7. Создание атмосферы терпимости, доброжелательности и внимательное отношение к учащемуся.
В соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя подросток вовлекается в общеполезное дело.
Привлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки, соревнования, концерты, спектакли и т.д.) происходит на основе собранной информации о интересах ребенка, о его внеучебной деятельности.
Решение задачи развития самосознания учащегося предполагает проведение следующих мероприятий:
1. Проведение комплексного психологического обследования учащегося.
2. Подготовка заключения по результатам психологического обследования подростка.
3. Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики и выявленным проблемам.
4. Проведение индивидуальных коррекционно-реабилитационных занятий с учащимися.
5. Включение подростка в групповую тренинговую работу по выявленным проблемам.
Не менее важная задача профессиональной ориентации учащихся реализуется по средствам следующих мероприятий:
1. Диагностика профессиональных предпочтений подростка.
2. Беседы, направленные на ориентацию в мире профессий.
3. Оказание помощи школьникам в планировании будущей профессиональной деятельности.
4. Индивидуальное консультирование подростка в целях:
- повышения уровня осознанности профессионального выбора и планирование жизненного пути;
- осознания своих способностей, интересов и склонностей.
Задача обучения социальным и жизненным навыкам, привития полезных привычек решается с помощью бесед по пропаганде здорового образа жизни, классных часов, тренинговых занятий, социальных акций, игр – аукционов, ток – шоу, общешкольных мероприятий, устных журналов, мини – спектаклей.
Задача организации комплекса мероприятий по укреплению здоровья решается медицинским работником лицея. Мероприятия со школьниками планируются с учетом состояния здоровья (например, снижения физических, учебных, трудовых нагрузок).
В решении задач социально – правовой защиты подростка участвуют социальный педагог лицея и уполномоченный по правам ребенка данного учреждения, избранный самими школьниками. С целью решения данной задачи проводятся следующие мероприятия:
1. Представление интересов школьника в суде.
2. Оформление соответствующих документов на получение определенных льгот (например, получение учебников).
Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни
В процессе проектной деятельности создаются благоприятные предпосылки для развития творческой, активной личности ребёнка, для формирования его музыкальных способностей. В связи с этим поставили задач ...
Почему эти проблема актуальна для нашего дошкольного учреждения
Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образов ...