Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Педагогика и воспитание » Девиация как социально-педагогическое явление » Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Страница 2

· профессиональная ориентация и помощь в выборе профессии;

· обучение социальным и жизненным навыкам; привитие полезных привычек;

· организация комплекса мероприятий по укреплению здоровья, профилактики заболеваний;

· социально-правовая защита подростка.

IV. Работа с семьей подростка с целью гармонизации отношений с родителями (или лицами, их замещающими)

Задачи данного направления:

· установление доверительных отношений специалистов школы с родителями;

· оздоровление детско-родительских отношений в семье;

· совместная постановка целей семейного воспитания;

· совместная корректировка ошибок семейного воспитания;

· привлечение родителей к участию в коррекционно- реабилитационной работе.

Ответственными за реализацию данных задач являются педагог – психолог лицея, социальный педагог, педагог – организатор, классные руководители, учителя – предметники.

Организует и корректирует данную работу заместитель директора лицея по воспитательной работе.

Реализуя задачи вовлечения членов педагогического коллектива в процесс коррекционно-реабилитационной работы через изменение стереотипов восприятия ребенка и отрицательного отношения к нему, предполагает следующие мероприятия:

1. Знакомство педагогов с особенностями возраста, пола и темперамента в подростковом возрасте, с индивидуально – личностными особенностями.

2. Знакомство педагогов с методикой формирования доброжелательного отношения учителя к проблемному подростку.

3. Проведение консультации для педагогов на тему: «Анализ поступков ученика».

4. Проведение ролевых игр в обучении и подготовки педагогов, работающих с детьми группы риска.

5. Проведение педагогических мастерских как средства подготовки педагогов к работе с детьми группы риска.

Задача формирования доверия подростка к ведущему специалисту по реализации программы решается с помощью следующих мероприятий:

1. Организация доброжелательного и конструктивного общения с подростком.

2. Обсуждение проблем учащегося.

3. Помощь и поддержка подростка в достижении результатов деятельности.

4. Беседы, направленные на обогащение мотивационно – потребностной сферы личности подростка.

5. Беседы по обучению подростка анализу ошибок, оценки действий, фактов, событий, поступков своих и окружающих.

6. Знакомство с памяткой педагогам, работающим с трудными школьниками.

7. Мини – тренинги для педагогов на тему: «Учитесь властвовать собой»

8. Знакомство педагогов с методами контактного взаимодействия с проблемным подростком.

Задача расширения положительных связей и отношений «взрослый – ученик» реализуется с помощью таких мероприятий, как:

- обсуждение с подростком его интересов, увлечений, предпочтений;

- обеспечение психологической поддержки в межличностном общении, помощь в реализации самоутверждения;

- организация доверительного общения с подростком, организация ситуативной позитивной обратной связи;

- проведение методики «Твое свободное время» (с дальнейшим обсуждением).

Решение задач второго направления – работа с ученическим коллективом - предполагает реализацию следующих мероприятий:

1. Изучение уровня благополучия в классном коллективе (социометрия).

2. Обсуждение результатов методики с целью сплочения коллектива.

3. Определение сферы деятельности, в ходе которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание.

4. Создание ситуаций успеха в социально значимой деятельности.

5. Вовлечение подростка в коллективные дела, игры на организацию внутригруппового сотрудничества и распределение ответственности, на принятие подростком различных ролевых отношений: исполнительских, лидерских, контролирующих и т.д., на преживание общих чувств успеха и неудачи.

6. Проведение опросника субъективного отношения школьника к деятельности, самому себе и окружающим с последующим обсуждением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Понятие и структура письма как вида письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человек ...

Аутентичность как обязательное условие отбора учебного текста
Чтение в школе целесообразно рассматривать как самостоятельный вид деятельности, где особое место должно занимать чтение «про себя» с целью извлечения основной информации из читаемых текстов. При отб ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru