Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Педагогика и воспитание » Девиация как социально-педагогическое явление » Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Страница 2

· профессиональная ориентация и помощь в выборе профессии;

· обучение социальным и жизненным навыкам; привитие полезных привычек;

· организация комплекса мероприятий по укреплению здоровья, профилактики заболеваний;

· социально-правовая защита подростка.

IV. Работа с семьей подростка с целью гармонизации отношений с родителями (или лицами, их замещающими)

Задачи данного направления:

· установление доверительных отношений специалистов школы с родителями;

· оздоровление детско-родительских отношений в семье;

· совместная постановка целей семейного воспитания;

· совместная корректировка ошибок семейного воспитания;

· привлечение родителей к участию в коррекционно- реабилитационной работе.

Ответственными за реализацию данных задач являются педагог – психолог лицея, социальный педагог, педагог – организатор, классные руководители, учителя – предметники.

Организует и корректирует данную работу заместитель директора лицея по воспитательной работе.

Реализуя задачи вовлечения членов педагогического коллектива в процесс коррекционно-реабилитационной работы через изменение стереотипов восприятия ребенка и отрицательного отношения к нему, предполагает следующие мероприятия:

1. Знакомство педагогов с особенностями возраста, пола и темперамента в подростковом возрасте, с индивидуально – личностными особенностями.

2. Знакомство педагогов с методикой формирования доброжелательного отношения учителя к проблемному подростку.

3. Проведение консультации для педагогов на тему: «Анализ поступков ученика».

4. Проведение ролевых игр в обучении и подготовки педагогов, работающих с детьми группы риска.

5. Проведение педагогических мастерских как средства подготовки педагогов к работе с детьми группы риска.

Задача формирования доверия подростка к ведущему специалисту по реализации программы решается с помощью следующих мероприятий:

1. Организация доброжелательного и конструктивного общения с подростком.

2. Обсуждение проблем учащегося.

3. Помощь и поддержка подростка в достижении результатов деятельности.

4. Беседы, направленные на обогащение мотивационно – потребностной сферы личности подростка.

5. Беседы по обучению подростка анализу ошибок, оценки действий, фактов, событий, поступков своих и окружающих.

6. Знакомство с памяткой педагогам, работающим с трудными школьниками.

7. Мини – тренинги для педагогов на тему: «Учитесь властвовать собой»

8. Знакомство педагогов с методами контактного взаимодействия с проблемным подростком.

Задача расширения положительных связей и отношений «взрослый – ученик» реализуется с помощью таких мероприятий, как:

- обсуждение с подростком его интересов, увлечений, предпочтений;

- обеспечение психологической поддержки в межличностном общении, помощь в реализации самоутверждения;

- организация доверительного общения с подростком, организация ситуативной позитивной обратной связи;

- проведение методики «Твое свободное время» (с дальнейшим обсуждением).

Решение задач второго направления – работа с ученическим коллективом - предполагает реализацию следующих мероприятий:

1. Изучение уровня благополучия в классном коллективе (социометрия).

2. Обсуждение результатов методики с целью сплочения коллектива.

3. Определение сферы деятельности, в ходе которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание.

4. Создание ситуаций успеха в социально значимой деятельности.

5. Вовлечение подростка в коллективные дела, игры на организацию внутригруппового сотрудничества и распределение ответственности, на принятие подростком различных ролевых отношений: исполнительских, лидерских, контролирующих и т.д., на преживание общих чувств успеха и неудачи.

6. Проведение опросника субъективного отношения школьника к деятельности, самому себе и окружающим с последующим обсуждением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Детская литература как средство развития речи младших дошкольников
Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т.е. они запоминают все буквально, даже не желая того. Образная богатая ...

Психолого-педагогические аспекты развития композиционных навыков у учащихся среднего звена
Целью данного параграфа является изучение возрастных и психологических особенностей учащихся среднего звена, осуществление анализа научных сведений о развитии навыков и умений средствами тематическог ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru