Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Описание системы диагностических заданий

Страница 5

Оценка:

- Правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения – 3 балла.

- Все движения доступны, но выполняются некачественно, темп выполнения и переключаемость замедленна – 2 балла.

- Выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объем движений, отклонение в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы, тремор – 1 балл.

- Невыполнение движений, моторная напряженность, расторможенность – 0 баллов.

Серия IV. Обследование общего состояния устной речи

В процессе общего и речевого развития ребенка его словарь не только обогащается, но и качественно совершенствуется. Однако, иногда уровень сформированности лексических средств языка может отличаться от нормы. Недоразвитие лексических средств сочетается с несформированностью грамматического строя языка, в ходе предварительной беседы ребенок неточно употребляет широко распространенные слова, заменяет одно слово другим, и к тому же неправильно оформляет высказывания грамматически, то становится очевидной необходимость более детального обследования с целью выявления предпосылок дисграфии.

Таблица 8 - Обследование лексического запаса

Содержание задания

Наглядный и речевой материал

-Обследование слов, обозначающих предметы (обобщающие группы)

Одежда, обувь, игрушки, транспорт, овощи, фрукты.

- Самостоятельное дополнение тематического ряда.

Тетрадь, ручка …

Мячик, юла…

- Отгадать загадки описания

- Кто хитрая, рыжая?

- Что светит, греет?

- Назвать детенышей животных.

- Корова

- Свинья

- Название признаков предмета.

- Морковь сладкая, а редис …

- Ручей узенький, а река …

- Название действий и животных (глагольный словарь)

- Кто как передвигается? Кузнечик, птица, змея.

-Кто как кричит? Петух, ворона, корова.

- Назвать времена года в последовательности, признаки.

Сюжетные картинки.

Оценка:

- Правильное, самостоятельное выполнение всех заданий – 3 балла.

- Ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса – 2 балла.

- Большинство заданий выполнялось с помощью (стимуляции, расширения инструкции, уточнения вопроса, подсказка), соотношение правильных ответов к неправильным 1:3 – 1 балл.

- Невыполнение – 0 баллов.

В процессе предварительной беседы с ребенком не всегда удается выявить аграмматизмы, поэтому используются данные задания. Одним из показателей уровня сформированности грамматического строя языка является изменение правильного построения предложения. Предложены задания на исследования грамматических отношений (управление и согласование) слов в предложении.

Таблица 9 - Обследование грамматического строя

Содержание задания

Используемый материал

1

2

- Составление предложений. Задаются вопросы, требующие ответов сложными вопросами.

Сюжетная картинка.

- Рассказ из собственного опыта

1

2

- Вставка недостающего предлога в предложении.

- Лена наливает чай … чашки.

- Птенец выпал … гнезда.

- Кот сидит… стулом (откуда выглядывает?)

- Собака сидит … конуре.

- Словоизменение.

а) употребление существительного единственного и множественного числа в различных падежах.

б) преобразование единственного числа имен существительных во множественное число в именительном и родительном падежах.

По картинкам:

- Чем покрыт стол?

- Чем режут хлеб?

- Кого кормит девочка?

- На кого смотрит Ира?

- За чем идут дети в лес?

По образцу:

- Дом – дома ( им. п.)

- Дом – домов (р.п.)

- Рука, глаз, стул, рот, дерево, билет, воробей, завод.

- Словообразование.

а) образование уменьшительной формы существительного.

б) образование прилагательных от существительных:

- относительных

качественных

- притяжательных

Сюжетные картинки:

- Ковер, голова, птица, ведро, трава, ухо, стул, воробей.

- Варенье из вишни?

- Суп из грибов?

- Карандаш из дерева?

- Шапка из меха?

По образцу:

- Мороз – морозный.

- Солнце, снег, ветер, дождь.

По образцу:

У собаки лапа собачья, у кошки, волка, льва, лисы, медведя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху ...

Реализация методов проектной деятельности как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Неспецифичность операциональных компонентов познавательной активности ребенка де ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru