В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Серия I. Обследование психологической базы речи
Таблица 1 - Обследование внимания
Прием |
Содержание задания |
Последовательный счет |
Предлагается прямой счет от 5 до 10 |
Подсчет кружков в секторах круга по Ф.Е. Рыбакову |
- подсчитать количество кружков синего цвета в другом секторе; - подсчитать сколько кружков в каждом квадрате (без помощи пальцев) |
Оценка:
- Внимание устойчивое – 3 балла.
- Внимание устойчивое, но плохо переключается, быстро истощается, ошибок примерно третья часть – 2 балла.
- Внимание неустойчивое, с низкой концентрацией, плохо переключается, половина ошибок при выполнении проб – 1 балл.
- Низкая сосредоточенность внимание не концентрирует, ошибок при выполнении заданий больше половины – 0 баллов.
Таблица 2 - Обследование восприятия
Прием |
Содержание задания |
Зрительное восприятие: - «Доска Сегена » |
Вкладывать силуэтные фигуры в пазы |
- «Узнай спрятанные предметы» |
Предъявляются контурные, наложенные друг на друга изображения предметов. |
- Найти несколько отличий |
Предлагаются 2 картинки с некоторыми различиями друг от друга |
Тактильное восприятие: -«Угадай, что в мешочке?» |
Угадывание объемных фигур в мешочке , нахождение и показ на картинке. |
-«Почтовый ящик» |
С закрытыми глазами на ощупь опускает фигуры в прорези. |
Слуховое восприятие. -Узнавание неречевых звуков |
Взрослый проводит действия с предметами: ключами, бумагой, щелкает пальцами. |
-Дифференциация звуков: «тихо-громко» |
Взрослый произносит звукоподражания: - «кто лает собака или щенок?» -«кто квакает лягушка или лягушонок?» -«чья песня ветра или ветерка?» |
- Узнавание мелодий |
Напевание или отстукивание музыкальным инструментом знакомой мелодии. |
Оценка:
Зрительное восприятие
- Узнавание всех предметов, выполнение без ошибок – 3 балла.
- Выполнение с ошибками, неузнавание предметов, длительность – 2 балла.
- Все пробы с большими ошибками – 1 балл.
Тактильное восприятие
- Угадывание предметов по дифференциальным признакам – 3 балла.
- Нарушается связь между словом, предметом и тактильными ощущениями от этого предмета, длительность выполнения с незначительной задержкой – 2 балла.
- пробы выполняются с большим количеством ошибок – 1 балл.
- не может выполнить – 0 баллов.
Слуховое восприятие
- Узнал все звуки и отдифференцировал их без ошибок – 3 балла.
- Незначительные ошибки в узнавании звуков дифференцирование звуков – 2 балла.
- Значительная часть ошибок в опознании и дифференциации звуков – 1 балл.
- Не узнал в предложенных пробах звуки и песни – 0 баллов.
Баллы, начисленные по каждой группе, суммируются.
Таблица 3 - Обследование памяти
Содержание задания |
- Перед ребенком раскладывают 5-6 игрушек, он должен запомнить их. Затем убираем одну из них. Ребенок должен угадать, какой игрушки не стало. - Перед ребенком раскладывают 5-6 картинок. Он должен запомнить их расположение, затем незаметно поменять их расположение. Ребенок должен восстановить их первоначальное расположение. - Выучить, рассказать знакомое стихотворение, двустишие. |
Мегафакторы социализации
Космос (или Вселенная) н проблема его влняння на жнзнь людей на планете Земля привлекалн вннманне уже мыслнтелей древностн. И хотя по сей день большая часть представнтелей естественных наук скептнчес ...
Экологические пространства на участке ДОУ
На участке детского сада создаётся развивающая экологическая среда. Благоприятный микроклимат получается, если вся территория хорошо озеленена: по периметру вдоль забора посажены высокие деревья и ку ...