Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система упражнений по обучению аудированию

Страница 5

2) соотнесение звуковых образцов с семантикой;

3) определение значений слов (с помощью словообразовательной догадки)

4) определение контекстного значения различных лексических единиц и грамматических конструкций;

5) распознавание и осмысление синонимических и антонимических явлений.

Отбирая материал для подготовительных упражнений, нужно иметь в виду трудности, возникающие в результате внутриязыковой и межъязыковой интерференции. С учётом этих трудностей проводится отбор оппозиций, подлежащих обработке. Пары слов предлагаются учащимся в составе синтагм или фраз, понимание которых учащиеся должны продемонстрировать путём перевода, выбора соответствующей картинки или предмета или выполнением действия.

Упражнения на преодоление фонетических трудностей восприятия.

1. Прослушайте следующие слова и поднимите руку, услышав слово со звуком [е]: pen, lit, seed, melt, luck, lick, rent, farm, sent, stick, bread, rte, lent, half.

[ u] : cook, broom, door, stood, bore, tool, roof, put, shook, bush,

moon, foot, nut, good.

[ о ]: dog, sofa, log, cock, nose, doll, snow, clock, frog, box, rose, fox, cold, more. 2. Прослушайте ряд звуков, выделите и запишите заданные звуки,

сначала наблюдая артикуляцию учителя, затем не наблюдая её.

3. Прослушайте фразу и скажите, сколько раз в ней употреблён

заданный звук:

[i] All things are difficult before they are easy.

fu:l Could I cook the food myself.

[в:] And the third word is an adverb.

4. Определите количество долгих (кратких) гласных в услышанных

словах:

[ w ] : The wild West. A sweet white wine. [ ei ]: Jane made a mistake that day.

[ t ]: It is better to understand a little than to mistake a lot.

5. Отметьте в колонках соответствующими номерами услышанные

слова в той последовательности, в которой они звучат. 6. Найдите и выделите в ряду написанных слов услышанное слово:

walk - work - woke bay- buy - boy

hat-hut-heat ban- bun-barn

cup - cap - carp peak - pick - peck

paint - pint - point full - fool - fill

7.B списке русских слов подчеркните те, которым соответствуют услышанные иноязычные.

8. Прослушайте и попытайтесь понять словосочетания и группы слов, обращая особое внимание на произношение звуков на стыках слов:

Lamp post; what time; went down; good book; hot bottle; good girl.

Лексический и грамматический информационный анализ в процессе аудирования имеет свою специфику. Нужно уметь выделять опознавательные признаки в потоке речи, создаваемые редукцией, ассимиляцией, слиянием.

Упражнения на преодоление лексических трудностей.

1. Прослушайте предложение н определите значение нового слова по контексту (словообразовательным элементам, на основе одного из значений, по этимологии, звукоподражательным элементам).

Try to guess the meaning of the world in column B;

Home- дом Homeless -

Practice- практика Practical-help-

To inspect — инспектировать Inspector-

2. Прослушайте омонимы в предложениях и определите их значения:

a)The main city of a country

b)Money or property which is used for making more money

5. Прослушайте предложения, которые отличаются друг от друга только одним новым словом в одной и той же позиции;

Your shoes are not clean.

Clean your shoes.

6. Отметьте в списке слова, которые являются лишними;

lunch, bridge, menu, fork, supper, breakfast, plat, dinner, lip

teeth, eye, hair, chin, nose, finger, lashes, forehead.

8. Отметьте в списке перевод на русский язык слов и словосочетаний, являющихся «ложными друзьями переводчика»: Close, family, accurate, name, curious, familiar, good, direction, intonation, final.

10 .Прослушайте слова и найдите антонимы:

a) right, formal, dean, tidy, different, relaxed, difficult

b) easy, the same, untidy, informal, worried, dirty, wrong.

Упражнения на преодоление грамматических трудностей

1.Прослушайте предложения и скажите, сколько в них членов предложения:

a) You can drive if you like.

b)You can stay here as long as you want.

c)Doesn't it matter to you what people do to me?

2. Прослушайте и воспроизведите предложения с одной и той же грамматической структурой:

a)Не speaks English very well.

b)He is always coming late.

с) Не never writes letters.

d) He went to Italy 5 years ago.

e) He goes to the cinema on Sunday.

3.Прослушайте пары сходных предложений и установите, чем они отличаются друг от друга:

a) It is a fast car. The car goes very fast,

b) He is a slow worker. He works slowly.

4. Перепишите предложения, соблюдая английский порядок слов:

а) я тебе завтра свой зонтик отдам

б) я и утром» и вечером собаку вывожу на прогулку

Речевые упражнения,

Речевые упражнения направлены на совершенствование процесса восприятия и на достижение определённого уровня понимания. Основным объектом речевых упражнений является смысловая информация, которую несёт акустический сигнал. Они способствуют выработке умений воспринимать речевое сообщение в условиях, приближающихся к естественному речевому сообщению. Они обучают:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Составление программы и сценария
Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности физического развития детей (кон ...

Этапность исследовательского поиска ребенка
В условиях социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, творчески подходить к решению ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru