Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система упражнений по обучению аудированию

Страница 5

2) соотнесение звуковых образцов с семантикой;

3) определение значений слов (с помощью словообразовательной догадки)

4) определение контекстного значения различных лексических единиц и грамматических конструкций;

5) распознавание и осмысление синонимических и антонимических явлений.

Отбирая материал для подготовительных упражнений, нужно иметь в виду трудности, возникающие в результате внутриязыковой и межъязыковой интерференции. С учётом этих трудностей проводится отбор оппозиций, подлежащих обработке. Пары слов предлагаются учащимся в составе синтагм или фраз, понимание которых учащиеся должны продемонстрировать путём перевода, выбора соответствующей картинки или предмета или выполнением действия.

Упражнения на преодоление фонетических трудностей восприятия.

1. Прослушайте следующие слова и поднимите руку, услышав слово со звуком [е]: pen, lit, seed, melt, luck, lick, rent, farm, sent, stick, bread, rte, lent, half.

[ u] : cook, broom, door, stood, bore, tool, roof, put, shook, bush,

moon, foot, nut, good.

[ о ]: dog, sofa, log, cock, nose, doll, snow, clock, frog, box, rose, fox, cold, more. 2. Прослушайте ряд звуков, выделите и запишите заданные звуки,

сначала наблюдая артикуляцию учителя, затем не наблюдая её.

3. Прослушайте фразу и скажите, сколько раз в ней употреблён

заданный звук:

[i] All things are difficult before they are easy.

fu:l Could I cook the food myself.

[в:] And the third word is an adverb.

4. Определите количество долгих (кратких) гласных в услышанных

словах:

[ w ] : The wild West. A sweet white wine. [ ei ]: Jane made a mistake that day.

[ t ]: It is better to understand a little than to mistake a lot.

5. Отметьте в колонках соответствующими номерами услышанные

слова в той последовательности, в которой они звучат. 6. Найдите и выделите в ряду написанных слов услышанное слово:

walk - work - woke bay- buy - boy

hat-hut-heat ban- bun-barn

cup - cap - carp peak - pick - peck

paint - pint - point full - fool - fill

7.B списке русских слов подчеркните те, которым соответствуют услышанные иноязычные.

8. Прослушайте и попытайтесь понять словосочетания и группы слов, обращая особое внимание на произношение звуков на стыках слов:

Lamp post; what time; went down; good book; hot bottle; good girl.

Лексический и грамматический информационный анализ в процессе аудирования имеет свою специфику. Нужно уметь выделять опознавательные признаки в потоке речи, создаваемые редукцией, ассимиляцией, слиянием.

Упражнения на преодоление лексических трудностей.

1. Прослушайте предложение н определите значение нового слова по контексту (словообразовательным элементам, на основе одного из значений, по этимологии, звукоподражательным элементам).

Try to guess the meaning of the world in column B;

Home- дом Homeless -

Practice- практика Practical-help-

To inspect — инспектировать Inspector-

2. Прослушайте омонимы в предложениях и определите их значения:

a)The main city of a country

b)Money or property which is used for making more money

5. Прослушайте предложения, которые отличаются друг от друга только одним новым словом в одной и той же позиции;

Your shoes are not clean.

Clean your shoes.

6. Отметьте в списке слова, которые являются лишними;

lunch, bridge, menu, fork, supper, breakfast, plat, dinner, lip

teeth, eye, hair, chin, nose, finger, lashes, forehead.

8. Отметьте в списке перевод на русский язык слов и словосочетаний, являющихся «ложными друзьями переводчика»: Close, family, accurate, name, curious, familiar, good, direction, intonation, final.

10 .Прослушайте слова и найдите антонимы:

a) right, formal, dean, tidy, different, relaxed, difficult

b) easy, the same, untidy, informal, worried, dirty, wrong.

Упражнения на преодоление грамматических трудностей

1.Прослушайте предложения и скажите, сколько в них членов предложения:

a) You can drive if you like.

b)You can stay here as long as you want.

c)Doesn't it matter to you what people do to me?

2. Прослушайте и воспроизведите предложения с одной и той же грамматической структурой:

a)Не speaks English very well.

b)He is always coming late.

с) Не never writes letters.

d) He went to Italy 5 years ago.

e) He goes to the cinema on Sunday.

3.Прослушайте пары сходных предложений и установите, чем они отличаются друг от друга:

a) It is a fast car. The car goes very fast,

b) He is a slow worker. He works slowly.

4. Перепишите предложения, соблюдая английский порядок слов:

а) я тебе завтра свой зонтик отдам

б) я и утром» и вечером собаку вывожу на прогулку

Речевые упражнения,

Речевые упражнения направлены на совершенствование процесса восприятия и на достижение определённого уровня понимания. Основным объектом речевых упражнений является смысловая информация, которую несёт акустический сигнал. Они способствуют выработке умений воспринимать речевое сообщение в условиях, приближающихся к естественному речевому сообщению. Они обучают:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Лингвопсихологическая характеристика домашнего чтения как вида речевой деятельности
Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, если мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости ...

Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало реч ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru