Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обучение аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку

Педагогика и воспитание » Обучение аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку

Тема аудирования является одной из самых актуальных тем в методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. Поскольку речевое общение - процесс двусторонний, то недооценка аудирования, т.е. восприятия и понимания речи на слух, может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Также известно, что аудирование - очень трудный вид речевой деятельности. Часто современные школьники практически не владеют данным умением. Аудирование используется в любом устном общении. Без овладения этим видом речевой деятельности невозможно выучить язык и пользоваться иноязычной речью на том уровне, который необходим на современном этапе развития общества. Именно с аудирования начинается овладение коммуникацией, и именно аудирование вызывает большие затруднения у учащихся.

Несмотря на то, что процесс аудирования может протекать без внешних проявлений, это активный процесс, требующий больших интеллектуальных усилий. В ходе аудирования слушающий выполняет сложную перцептивно-мнемоническую деятельность, мыслительные операции анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнения, конкретизации и т.д. Успешность аудирования определяется как объективными факторам, так и субъективными факторами. Объективные факторы складываются из особенностей предъявляемого текста и условий в которых протекает его восприятие. Субъективные факторы определяются особенностями психики слушающего и уровнем его подготовки.

Необходимо отметить, что распознавание устной речи в плане обучения этому виду речевой деятельности представляет собой сложную и далеко ещё не решенную проблему. Изучение данного вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, термин "аудирование" используется в методической литературе сравнительно недавно.

Проблемой аудирования занимались многие методисты, в том числе Ильина Г.И., Елухина Н.В., Гоцкин Н.Г., Бакушева Г.И., Гез Н.И., Островский Б.С. Однако проблема остаётся слабо изученной.

Недостаточная разработанность проблемы обучения аудированию в методике обусловлена в какой-то степени тем фактом, что аудирование долгое время рассматривалось как побочный продукт говорения.

Безусловно, аудирование тесно связано с говорением и находится в определенной зависимости от степени автоматизации речевых образцов в речи говорящего. Однако отсюда не следует, что обучение говорению само по себе означает и обучение аудированию. Говорение и аудирование - две стороны одного явления - "устной речи". Однако, аудирование - совершенно самостоятельный вид речевой деятельности, направленный на восприятие, узнавание и понимание.

Несмотря на постоянную констатацию методистами важности обучения аудированию, именно механизмы аудирования раскрыты значительно меньше. Отсутствие доступных учителям средней школы научно обоснованных концепций в отношении механизмов аудирования и путях их становления привело к тому, что учителя либо обходят обучение аудированию стороной, либо обучают аудированию эпизодически, исходя из тех неполных знаний процесса, которыми они располагают.

Целью нашего исследования является рассмотреть аудирование как цель и средство обучения иностранному языку, анализ методического опыта по обучению аудированию и роль аудирования на уроках в начальной школе.

Для достижения данной цели считаем целесообразным решить следующие задачи:

Проанализировать методическую литературу по теме исследования.

Рассмотреть все трудности, связанные с процессом обучения аудированию, и подходы к обучению этому виду речевой деятельности.

Разработать систему упражнений, направленную на развитие умений и навыков аудирования для дальнейшего использования в работе.

Мы выдвигаем гипотезу, что развитие умения аудирования возможно при условии, что в ходе обучения у учащихся должны формироваться аудитивные навыки, навыки вероятностного прогнозирования и увеличение объёма памяти при употреблении определённой системы упражнений.

Объектом нашего исследования является обучение аудированию в условиях современной начальной школы.

Предмет: процесс развития умения аудирования как одного из видов речевой деятельности.

Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение), эмпирические (наблюдение, опрос,), праксиметрические (анализ продуктов деятельности учащихся).

Практическая значимость исследования: заключается в том, что материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе средней школы.

Новизна исследования состоит в том, что рассмотрены, теоретически обоснованы и выявлены совокупность методов, приемов и средств, способствующих эффективному обучению аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку в школе.

База исследования: МОУ СОШ №3.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Нюансы образования:

Условия преодоления психологических барьеров в профессиональной деятельности педагога
Человеку, занимающемуся педагогической деятельностью и относящемуся к жизни творчески, необходима свобода. Свобода эта заключается, прежде всего, в умении смотреть на события с разных точек зрения, в ...

Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru