Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение и письмо

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение и письмо

Страница 7

(Почему вы считаете, что события должны были развиваться следующим образом?

Какова причина того, что данное событие произошло именно сейчас? По мнению Сэндрса, эти вопросы являются ключевыми, они как никакие другие стимулируют мыслительную деятельность.

4. Вопросы на применение – это вопросы, которые дают возможность учащимся перенести полученные знания на новые учебные условия, например решение проблем. Эти вопросы достаточно сложны, так как подразумевают нестандартные ответы и поиск решений.

5. Вопросы на анализ – вопросы, требующие прояснения причин или следствий, вопросы планирования. (Какие этапы можно выделить для решения данной проблемы?)

6. Вопросы на синтез – это вопросы, связанные с творческим решением проблем на основе оригинального мышления. В отличие от вопросов на применение, для решения проблем в данной ситуации недостаточно имеющейся информации (Как иначе можно рассмотреть эти обстоятельства, чтобы избежать проблем, которые стоят перед нами?)

7. Вопросы на оценку требуют вынесения собственного суждения и рабочей информации или собственном ее знании.

Следует обратить внимание, что вопросы, заданные преподавателем – это не просто способ стимулирования активности процесса рефлексии, но это еще и способ показать учащимся путь к самостоятельной рефлексии (без помощи извне). Побуждение учащихся к постановке вопросов – наиболее важная и одновременно трудная задача преподавателя в процессе обучения. Эта задача требует кропотливой и систематической работы.

Еще одним стимулом активизации рефлексии являются субъективные суждения самого учителя по поводу происходящего на занятии. Это предполагает не только оценочные суждения о действиях учащихся, но и оценку своих ощущений, выражение собственных сомнений. Искренность и позиция первенства позволяет сделать атмосферу более открытой, а результаты более плодотворными.

На первом и втором этапах работы преподавателю важно воздерживаться от оценок вслух. Это не означает, что необходимо полностью воздержаться от диагностики процесса. Но именно на заключительном этапе работы результаты диагностики могут быть вербализованы. Еще одна особенность диагностики результативности работы в режиме технологии критического мышления, кроме вышеобозначенных, состоит в том, что преподаватель и учащиеся могут отследить развитие представлений, идей и практического опыта в динамике, по мере работы на стадиях вызова, осмысления содержания и рефлексии.

Можно схематически представить функции трех фаз технологии развития критического мышления в таблице следующим образом:

Рисунок 3.

Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Вызов

Реализация

Рефлексия

I I I

Мотивационная

(побуждение к Работе с новой

информацией, побуждение

интереса к теме)

Информационная

(вызов «на поверхность»

имеющихся знаний

по теме)

Коммуникационная

(бесконфликтный обмен мнениями)

Информационная (получение новой информации по теме)

Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний)

Коммуникационная

(обмен мнениями о новой информации)

Информационная

(приобретение

нового знания)

Мотивационная

(побуждение к дальнейшему

Расширению информационного

поля)

Оценочная

(соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Приемы и стратегии, используемые на различных стадиях технологии РКМЧП, представлены на рис.4.

Рисунок 4.

Технологические приемы и стратегии в технологии развития критического мышления

Данная модель, выходя за рамки классической технологической стратегии, представляет собой первый опыт практической реализации личностно-цетрированного подхода в обучении. Особенностью данного педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Нюансы образования:

Методика преподавания темы «Класс земноводные»
В процессе изучения земноводных учащиеся получают знания о первых наземных позвоночных, окончательно, однако, не порвавших с водной средой, в которой происходит их размножение и развитие. Учитель рас ...

Требования и особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия младших школьников
Общеизвестно, что начальная школа закладывает фундамент успешного обучения младших школьников в целом. Любые упущения на этой ступени обучения проявляются несформированностью общеучебных умений и нав ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru