Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 14

За 3 часа посады сгорели. Сильно пострадала и центральная часть города, так как «от пожарного зною» взорвались пороховые погреба. В Кремле все постройки раскалились настолько, что «в Грановитой и в Проходной и в Набережной и в иных палатах прутье железное толстое, что кладено крепости для, перегорело и переломилось от жару». Город стал грудой пепла и развалин, из которых кое-где торчали печные трубы. В нем «не осталось ни одного деревянного строения, даже шеста или столба, к которому можно было бы привязать коня», – рассказывали опричники И. Таубе и Э. Краузе.

Спалив город, ордынцы покинули его, угнав с собой много пленных и увезя награбленное. За этот единственный страшный день пребывания войск Девлет-Гирея в Москве население города уменьшилось в 6 раз, ибо много жителей было «задавлено, сгорело, пало от мечей неприятельских или попало в плен».

Москва показалась Девлет-Гирею легкой добычей, и он решил напасть на нее повторно в 1572 г. Хан объявил, что «едет в Москву на царство». Девлет-Гирей пообещал соратникам в подарок русские города, которые собирался завоевать, выдал купцам грамоты на беспошлинную торговлю в приволжских землях, которые думал подчинить себе. Посмеиваясь над ханом, летописец повествует о его планах: «И прииде царь [Девлет-Гирей]

с великими похвалами и многими силами на Русскую землю, и расписав всю Русскую землю, кому что дать, как при Батые». 2 августа Девлет-Гирей возобновил штурм гуляй-города, направив к нему свои конные и пешие полки. Ордынцы осыпали защитников крепости стрелами, пытались руками расшатать и повалить щиты. Русские воины сумели отбить атаки неприятеля, а вечером, когда натиск крымцев ослабел, М. Воротынский с частью ратников тайно покинул гуляй-город и, передвигаясь по дну лощины позади крепости, вышел в тыл неприятелю.

Командование в крепости над всеми воинами и нарядом перешло к воеводе Д. Хворостинину. По его приказу армия дала залп по неприятелю из всех орудий и ручниц, а затем ринулась из гуляй-города вниз с холма навстречу врагу. Одновременно с воинами Д. Хворостинина ордынцев с тыла атаковали воины М. Воротынского. Противник, не выдержав двойного удара, бежал.

Итак, все нашествие войск Девлет-Гирея, от переправы через Оку до бегства, продлилось 6 дней. «Битва при Молодях была одним из самых значительных событий военной истории XVI столетия», – считает историк В.В. Каргалов. Разгром 80-тысячного войска Девлет-Гирея удалось осуществить 20-тысячной русской армии под командованием талантливых русских полководцев М. Воротынского, Д. Хворостинина, И. Шуйского, а также казацкого атамана М. Черкашенина.

Победа у деревни Молоди положила конец планам Крыма и Турции захватить Москву, а также отвоевать у России Казань и Астрахань и сделать их опять татарскими ханствами.

В 1572 г. на охрану южной границы страны стало 20-ти тысячное российское войско. Численность большого полка составляла 0,4 от численности всего войска. Численность полка правой руки составляла 0,5 от численности большого полка. Из оставшегося числа воинов 0,25 принадлежали полку левой руки. Остальные воины находились в сторожевом и передовом полках. В сторожевом полку было воинов в 2 раза меньше, чем в передовом. Сколько воинов было в каждом полку?

Численность королевской армии, осадившей Великие Луки, составляла 0,35 от численности армии, осадившей Псков. Полоцк осаждало на 20 тыс. человек меньше, чем Великие Луки. Известно, что Полоцк и Псков осаждали армии общей численностью 115 тыс. человек. Из числа воинов, которых Баторий привел под Псков, 60% было наемников. Определите численность королевской армии, пришедшей под Псков, а также число наемников в этой армии.

Полоцк осаждала 15-ти тысячная армия Батория, а Великие Луки – 35-ти тысячная. Число защитников Полоцка составляло 0,4 от числа осаждавших его, а число защитников Великих Лук – 0,2 от числа атаковавших эту крепость. Определите численность гарнизонов этих двух русских крепостей.

В «Дневниках» сказано, что Псков обороняли 19,5 тыс. человек. Из них 8/13 были жителями города. Остальные – военные, стрельцы и кавалеристы. Кавалеристов было на 0,5 тыс. человек больше, чем стрельцов. Вычислите состав гарнизона, оборонявшего город.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Нюансы образования:

Организация и методы исследования, характеристика испытуемых
Исследование проводилось в течение 2008-2009 учебного года. В экспериментальную группу вошли 5–ро детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата и обучающихся в специальной (коррекционно ...

Основные виды деятельности педагога в соответствии с должностью
Педагог в соответствии с должностью осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продл ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru