Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 12

В мае – июне 1552 г. «на лугах» вокруг Москвы собралось огромное войско, которое 16 июня выступило в поход на Казань. Но не успела армия дойти до Коломенского, как стало известно, что на Русь движутся войска крымского хана Девлет-Гирея. Пришлось московским полкам идти не на Казань, а к Коломне. 22 июня 1552 г. крымцы атаковали Тулу. Небольшой тульский гарнизон отбил атаки, а когда горожане увидели столбы пыли от копыт конницы, мчавшейся из Коломны им на помощь, то бросились на ордынцев. Летопись сообщает: «Вышли из города не только ратные люди и все мужчины, но даже женщины и дети бросились за ними; татар много было побито в этой вылазке». Войско Девлет-Гирея бежало, бросив у стен города орудия, добычу и диковинных животных – «верблюдов». И что важнее всего, туляки «отполонили полон», т.е. отбили пленных. Бегство Девлет-Гирея позволило московской рати «итти на свое дело к Казани».

С большим трудом, не имея достаточного количества воды и продовольствия, русская армия прошла от Коломны до Свияжска. Переход осуществили успешно, так как «горные люди», т.е. живущие на высоком, правом берегу Волги чуваши и черемисы (марийцы), подготовили для русской армии стоянки – «везде станы стройны бяху», срубили заблаговременно мосты по пути следования армии, служили для нее проводниками. Дойдя до Свияжска, армия получила боеприпасы, орудия, провиант, заранее доставленные туда караванами судов по Волге. Затем войска переправились через реку и начали окружать Казань, понимая, что штурмом крепостью не овладеть. Для своего времени Казань имела мощные оборонительные сооружения. Город опоясывала крепкая деревянная стена, перед которой был вырыт ров глубиной 15 м и шириной 13 м. За этой стеной на холме стояла еще одна крепость, дубовая, как утверждают исторические источники. Обе крепостные стены – и наружная и внутренняя – имели много башен. От числа башен в крепости зависела ее обороноспособность, так как в них размещались все крепостные орудия.

С двух сторон подступы к Казани защищали болотистые речки Казанка и Булак. Штурмовать крепость можно было только с востока, со стороны Арского поля. С этой – приступной – стороны крепости заняли позиции передовой и большой полки. 19 августа армия, окружившая Казань, начала подготовку к штурму. Повсеместно рубили туры – временные передвижные башни из бревен. Между башнями сооружали из бревен тыны. Перед тынами и турами рыли окопы. Работы велись непрерывно, и их не сумели сорвать ни ночные вылазки казанцев, ни дневной обстрел со стен крепости. 29 августа, т.е. за 10 дней, подготовительные работы были окончены, и осаждающие начали обстрел крепости «стенобитным боем и верхними пушками [мортирами] огненными». Этот день считают началом осады Казани, длившейся месяц – по 30 сентября (первый день штурма города). Казань защищали казанцы, пришедшие им на помощь ногаи и конница князя Япанчи, атаковавшая наши войска из Арского леса. Конница Япанчи часто нападала на русские войска заставляя их сражаться против нее, отвлекая от ведения осады. Тогда воевода Александр Горбатый-Шуйский решил избавить русские рати от необходимости сражаться на два фронта. Он с 45-тысячным войском выступил против Япанчи. Большую часть своих воинов А. Горбатый спрятал в лесах и оврагах вдоль дороги, идущей на город Арск, где правил Япанча. А маленький отряд послал к Арску. Конница Япанчи атаковала этот отряд и, преследуя его, попала под обстрел воинов, сидевших в засаде вдоль всей дороги. Благодаря умелым действиям воеводы А. Горбатого-Шуйского большая часть конницы Япанчи погибла. С тех пор нападения на наши войска со стороны Арска прекратились. Московская армия обстреливала Казань из множества орудий, но разрушить стены и башни не сумела. Пришлось прибегнуть к военным хитростям. Во-первых, построили плотину на речке Каменке и отвели реку от города. Во-вторых, 4 сентября взорвали подземный ход, по которому жители города ходили за водой к ключам у Муравлеевых ворот. В результате в городе осталось мало питьевой воды. Затем решили усилить обстрел города с приступной стороны. Для этого в 2 км от города срубили башню высотой 15 м (с 4-этажный стандартный современный дом), прикатили ее к крепости и поставили между Арскими и Царевыми воротами. Как ее перемещали – мы не знаем. Ученые думают, что, вероятно, она стояла на платформе, которую катили на бревнах. С башни обстреливали город «аки с небес». Летописец сообщает: «И башню великую щает: «И башню великую поставиша против ворот Арских и на ней уготовиша пушки и пищали многия и биша день и ночь непрестани». О числе орудий, стоявших в этой гигантской башне, точных сведений нет. Князь А.М. Курбский в послании Ивану Грозному сообщает о том, сколько, по его мнению, находилось там пушек и пищалей. Эти сведения использованы для составления нижеприведенной задачи.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Нюансы образования:

Анализ эффективности урока иностранного языка. Формы анализа
краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации; структурн ...

Анализ методов повышения самооценки подростка 11-14 лет в работах отечественных и зарубежных авторов
Развитие самосознания и его важнейшей стороны – самооценки – это сложный и длительный процесс, сопровождающийся у подростка целой гаммой специфических переживаний, на которые обращали внимание буквал ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru