Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 9

Летописец так описывает последний день осады: «Пришел князь великий сам и с своими братьями под город Смоленск с многими силами и с великим нарядом пушечным. И пушки и пищали большие около града поставив, повелел бить град со всех сторон и приступы [штурмы] великие чинить без отдыха; и огненными пушками в град бить, так что от пушечного и пищального и людского кричания и вопля, также и от градских людей супротивного боя пушек и пищалей земля колебалась, и друг друга не видели, и весь град в пламени и в дыму, казалось, вздымался. И страх великий напал на горожан, и начали из града кричать, чтобы великий государь пожаловал, меч свой унял, а бою велел перестать, а они хотят государю бить челом и град сдать».

Всего сутки, с 29 по 30 июля, продолжался обстрел Смоленска, но стены и башни его были разрушены во многих местах. Литовский гарнизон, может быть, продолжал бы оборонять город, да его жители не хотели воевать c русской армией.

Решили исход битвы пушкари, которыми руководил московский пушкарь Стефан. Летопись рассказывает, что за целый день он сделал всего три выстрела. Первым попал в жерло крупнокалиберной крепостной пушки разлетевшейся на осколки, которые поразили многих литовских пушкарей. Об этом первом выстреле в летописи написано (цитируется в переводе на современный язык): «Из-за Днепра ударили большою пушкою по их пушке по наряженной, и их пушку разорвало, и много в Смоленске людей погибло» Вторым выстрелом смели с гребня стены всех ее защитников, выстрелив «ядрами мелкими, окованными свинцом». Третий выстрел попал в толпу литовских ратников огромным ядром и тоже причинил им большой урон. «И июля в 31 день князья и бояре смоленские град отворили».

О «великих пушках», примененных при осаде Смоленска, известно, что стреляли они на расстояние 600 – 800 м ядрами в несколько пудов и что скорострельность их была невелика: чтобы зарядить такую пушку, требовалось не менее двух часов. В память об освобождении Смоленска от власти Литвы на месте, где собирались русские полки, отправлявшиеся в поход на запад, был сооружен монастырь: «Поставиша нов монастырь Девич у града Москвы за посадом». В Новодевичьем монастыре в 1524–1525 гг. возвели храм Смоленской Божией Матери. Православные люди верили, что Богоматерь – заступница России. Среди особенно почитаемых святынь Смоленска следует отметить древнюю византийского письма икону Смоленской Божией Матери, или Одигитрию (Путеводительницу). В 1389 г. литовский князь Витовт благословил в городе Смоленске этой иконой свою дочь Софью Витовтовну и ее мужа Василия I Дмитриевича, только что ставшего князем Московским. Великокняжеская чета привезла икону в Москву и поместила в иконостасе Благовещенского собора – домовом храме княжеской семьи, где она находилась 57 лет. По просьбе жителей Смоленска икону решили вернуть.

28 июля 1456 г. икону бережно вынесли из собора и, – торжественно пронеся через весь город, на Девичьем поле вручили смолянам.

В 1525 г. был учрежден крестный ход, совершаемый 28 июля из Кремля в Новодевичий монастырь в «воспоминание… отпущения иконы», а также «в возблагодарение взятия Смоленска от Литвы».

Собор Смоленской Божией Матери поставлен в честь этих же двух событий. Его облик являет собой памятник боевой славы. От суровых, лишенных украшений массивных и высоких стен, узких окон, напоминающих бойницы, веет мощью, грозной силой. Внутри храм расписан фресками. Кроме обычных для храмов воспроизведений библейских сюжетов в настенных росписях есть изображения покровителя Москвы Георгия Победоносца – святого, дарующего воинам доблесть, и покровителя славян Дмитрия Солунского. Близ алтаря – изображение воина Меркурия, которому легенда приписывает спасение Смоленска от татар в XIII в. На столбах храма запечатлены князья, погибшие в Орде: Всеволод Новгородский, Михаил Тверской и Михаил Черниговский.

В 1683–1686 гг. для храма был изготовлен пятиярусный иконостас искуснейшей работы. Над его созданием трудились резчики по дереву, токари, позолотчики.

В росписи собора Смоленской Божией Матери есть необычный сюжет: святые Иоаким и Анна молят Бога даровать им ребенка. Появление этого сюжета объясняется тем, что у Василия III долго не было детей и некому было наследовать престол. Наконец 25 августа 1530 г., жена великого князя Елена родила сына, которого нарекли Иоанном (Иваном), а мы знаем теперь как Ивана IV или Ивана Грозного.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Нюансы образования:

Современная помощь семье
В 1992 г. Правительство Российской Федерации принимает постановление «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье», которое включает экономическую, правовую, ме ...

Проблемность принципа последовательности
Во время изучения школьного курса математики, как и во время строительства здания, важным является мощный, крепкий фундамент, иначе, каким бы ни было дальнейшее строительство, здание не построить кре ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru