Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 13

Ученые считают, что Курбский ошибся, так как никакая башня не могла вместить столько пушек и пищалей. 30 сентября русские войска начали штурм города. С приступной стороны туры и тыны были придвинуты к самому рву. Затем участок стены у Арских ворот взорвали, и большой полк под командованием воеводы Михаила Ивановича Воротынского ворвался в крепость. Атака большого полка не была поддержана остальной армией. Ему пришлось отступить. Но захваченную у противника Арскую башню русские ратники не оставили.

На следующий день, 1 сентября, штурм был повторен, но теперь в нем участвовали все полки, осаждавшие Казань. Крепость обстреливали все орудия «большого государева наряда» Под защирева наряда». Под защитой артиллерии воины засыпали хворостом и землей ров вокруг города, а после взрыва Ногайских ворот, послужившего сигналом к штурму, атаковали крепость. Одновременная атака крепости со всех сторон не позволила казанцам сосредоточить достаточно сил против полков, действовавших со стороны Арского поля, и те ворвались в город. Первым был полк «большого воеводы» М.И. Воротынского. 1 октября, т.е. в день падения Казани, «в возблагодарение и память покорения града Казани и уничтожения Золотой Орды» ежегодно проходил крестный ход из Московского Кремля в Покровский собор на Красной площади, где совершалось торжественное богослужение. В 1552 г. Казанское, а в 1556 г. Астраханское ханства вошли в состав Московского государства. С тех пор все земли вдоль Волги, от истоков до устья, стали принадлежать России.

В 1570 г. на нашу землю напало на 47 тыс. крымцев больше, чем в 1567 г. В 1569 г. крымцев с союзниками приходило к нам с войной в 1,14 раза больше, чем в 1570 г. Вычислите, сколь многочисленные армии пытались завоевать русские земли в каждый из перечисленных походов, если известно, что в 1569 г. враг имел на 54 тыс. воинов больше, чем в 1567 г.

Войско Девлет – Гирея в 1572 г. состояло из крымских и ногайских воинов. Причем, крымцев было в 3 раза больше, чем ногаев. Известно, что в поход шло крымских воинов на 40 тыс. больше, чем ногайских. Численность русской армии, которая должна была противостоять армии Девлет – Гирея, составляла 0,25 от численности армии завоевателей. Какой численности было войско Девлет – Гирея, вторгшееся на нашу землю в 1572 г., и какой численности русская армия обороняла от него Россию?

Историческая справка к 19–20 задачам

Нашествие орд девлет-гирея на Русь. Битва при молодях.

Войска крымского хана Девлет-Гирея почти ежегодно нападали на нашу страну. Историки подсчитали, что только за годы Ливонской войны, которая продолжалась 25 лет, ордынцы совершили не менее 12 крупных походов на Русь, в каждом из которых принимало участие несколько тысяч кочевников. Число же мелких набегов подсчитать невозможно. Чтобы показать интенсивность этих набегов, перечислим некоторые из них за 4 года. В 1567 г. отряд крымцев разграбил Северскую землю. В 1569 г. крымцы вместе с ногаями и турками безуспешно пытались овладеть Астраханью. В 1570 г. они же подвергли страшному опустошению Рязанскую и Каширскую земли, однако захватить Рязань и Каширу не сумели.

Москву от крымцев защищали войска, стоявшие на укреплениях вдоль Оки и на Тульской засечной черте. Однако в начале 70-х гг. XVI в. пограничные полки обезлюдели. Это было связано с тем, что в стране из-за неблагоприятных погодных условий в 1567 г. погиб урожай и в 1569 г. разразился голод, от которого вымирал» села и пустели уезды. В 1570 г. на ослабевших от голода россиян обрушилась чума. Только в Москве от нее умирало в день 600 – 1000 человек. По свидетельству англичанина Дженкинсона, «моровая язва» в России «похитила тогда около 300 тыс. человек». Истощенная трехлетним голодом и целым годом чумы Россия смогла 114 послать в 1571 г. на охрану своих южных границ всего 6 тыс. ратников.

Девлет – Гирей, учитывая все это, а также зная, что основные силы русской армии находятся под Ревелем (Таллинном), в апреле 1571 г. двинулся на Москву. Он пришел с огромной армией. По одним источникам, в его войске было более 40 тыс. воинов, по другим – 200 тыс. Эта армия сожгла тульские посады, обошла приокские укрепления с запада и, перейдя вброд Угру, двинулась к Москве. Русские войска не имели сил задержать кочевников и отступили к столице. 23 мая почти одновременно русские полки подошли к городу и заняли укрепления Кремля и Китай-города, а ордынцы разбили свой лагерь в Коломенском. Не надеясь овладеть Кремлем и Китай-городом, ханские войска принялись грабить посады, а потом подожгли их.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Нюансы образования:

Социальное воспитание как основная категория социальной педагогики
Истоки воспитания уходят в древне-славянскую языческую этнокультуру. После принятия христианства религия постепенно утвердилась как господствующая идеология. Христианское воспитание, в основе которог ...

Мышление человека: понятие, общие закономерности мыслительной деятельности
Познание объективной действительности начинается с ощущений восприятия, но не заканчивается ими. От ощущения и восприятия познание переходи к мышлению, которое выходит за рамки чувственного данного и ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru