Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Размножение, развитие и происхождение земноводных

Страница 2

Ход урока

I. Проверка знаний

Шесть человек из класса работают по карточкам, c остальными проводится фронтальная беседа по вопросам.

– Где обитает лягушка?

– В какое время года и суток она активна?

– Из каких отделов состоит ее тело?

– Чем оно покрыто?

– Почему на коже лягушки не живут микроорганизмы?

– Чем отличается скелет лягушки от скелета речного окуня?

– Какое значение имеет скелет в жизни лягушки?

Следующее задание – заполнить таблицу.

Таблица. Особенности строения и жизнедеятельности лягушки в связи со средой обитания

Покровы тела

Органы передвижения

Органы чувств

Органы дыхания

Места размножения

Выводы:

II. Изучение нового материала

1. Для подготовки к изучению новой темы ребятам предлагается вспомнить, что им известно о таком понятии, как полость тела и о расположении в ней органов. Затем проводится беседа по вопросам.

– Какие вы знаете системы внутренних органов рыб?

– Какие функции выполняют и какое значение имеют пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная системы?

2. Изучение органов и систем органов проводится в форме самостоятельной работы в группах – каждая группа получает отдельное задание, оформленное в виде инструктивной карточки, предполагающей работу с учебником, а также рисунками, таблицами, влажными препаратами.

Карточка для проверки знаний

1. Рассмотрите рисунок скелета лягушки и обратите внимание на характерные особенности его строения. Запишите названия основных частей скелета в соответствии с их обозначением на рисунке.

2. Почему у лягушки мышцы задних конечностей развиты сильнее, чем мышцы передних?

3. Какие части передней конечности лягушки соответствуют каким частям задней?

Инструктивная карточка «Пищеварение»

Пищеварительная система. Органы пищеварения и их значение. Поступление растворимых питательных веществ в кровь, удаление наружу непереваренных остатков.

1. Прочитайте статью Пищеварительная система (§47 учебника).

2. Отметьте, какие органы образуют пищеварительную систему.

3. Определите функции, которые выполняет каждый из них.

4. Оформите полученные знания в виде таблицы «Строение и функции пищеварительной системы лягушки» (орган – значение).

5. Сделайте вывод о значении пищеварительной системы в жизни земноводных.

Инструктивная карточка «Дыхание»

Значение дыхания. Органы дыхания, поступление кислорода в кровь. Дыхательная система.

1. Прочитайте статью «Дыхательная система» (§47 учебника).

2. Отметьте, какие органы образуют дыхательную систему.

3. Определите функции, которые выполняет каждый из них.

4. Оформите полученные знания в виде таблицы «Строение и функции дыхательной системы лягушки» (орган – значение).

5. Изучите механизм вдоха.

6. Сделайте вывод о значении дыхания в жизни земноводных.

Инструктивная карточка «Кровеносная система»

Транспорт кровью питательных веществ и кислорода к клеткам тела.

1. Прочитайте статью «Кровеносная система» (§47 учебника).

2. Отметьте, какие органы образуют кровеносную систему.

3. Определите функции, которые выполняет каждый из них.

4. Оформите полученные знания в виде таблицы «Строение и функции кровеносной системы лягушки» (орган – значение).

5. Изучите схему движения крови по сосудам:

а) малый круг кровообращения: правое предсердие ––> желудочек ––> левое предсердие ––> легочные артерии ––> капилляры ––> легочные вены ––> левое предсердие.

б) большой круг кровообращения: левое предсердие ––> желудочек ––> правое предсердие ––> аорта ––> артерии органов ––> капилляры ––> вены органов ––> правое предсердие.

6. Используя таблицу и рисунок в учебнике, проследите путь движения крови по сосудам. Определите, по каким сосудам течет артериальная, венозная и смешанная кровь.

7. Сделайте вывод о значении кровеносной системы в жизни земноводных.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Деятельностно-профессиональная подготовка учителя технологии в процессе педагогического образования.
С давних времен умение шить считалось как мужским занятием, так и женским. И если простейшую штопку носков и пришивание воротничков мужчины отвергали категорически, то высокое искусство творить моду ...

Технология выполнения холодного батика
Слово “батик” в переводе с яванского означает “рисование горячим воском”, отсюда и название техники - “горячий батик”. В батике есть возможность создавать множество различных эффектов путем удаления ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru