Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Роль среды в формировании ребёнка-читателя

Педагогика и воспитание » Понятия библиотечно-информационной среды » Роль среды в формировании ребёнка-читателя

Страница 1

Детские библиотеки России - специализированные библиотеки, обслуживающие детей до 14 лет (включительно), их родителей, учителей, воспитателей и других пользователей, профессионально занимающихся вопросами детского чтения и детской литературы.

Специализированность детских библиотек состоит в том, что вся деятельность детской библиотеки направлена на приоритетное отношение к определенной категории населения - детям. Именно этим детские библиотеки отличаются от публичных библиотек, которые должны предоставлять равные условия всем гражданам, независимо от возраста, пола, образования и т.д.

Специализированность находит свое выражение в определении основного контингента пользователей, принципах формирования фонда документов, информационно-библиографического аппарата, организации библиотечной среды, специальной подготовке кадров и т.д.

Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Основная цель детских библиотек - формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение.

Основные задачи детских библиотек:

развитие и саморазвитие ребенка;

гармоническое сочетание социализации (освоения ребенком норм и ценностей общества) и субъективации (развитие уникального внутреннего мира каждого ребенка);

воспитание творческих способностей;

пропаганда ценности детства и детской субкультуры;

достижение "стандарта чтения", то есть того уровня читательской компетенции и читательского развития, который необходим для здоровья нации, для обеспечения ее интеллектуального, нравственного и эстетического развития; формирование информационной культуры личности;

обеспечение открытости библиотеки для всех детей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающими разными интеллектуальными и физическими возможностями;

обеспечение доступа пользователя-ребенка к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме;

взаимообогащение традиционной книжной культуры и новой "электронной";

осуществление требования информационной безопасности и гуманистической направленности электронных продуктов, доступных детям;

развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения;

развитие рекреационного и реабилитационного потенциала библиотеки, возможностей библио- и арттерапии, терапии творчеством.

Детским библиотекам также необходимо решить задачу своей интеграции в библиотечное и информационное общество ХХ1 века, найти свое место в культурном, информационном и образовательном ареале подрастающего поколения и взрослых, имеющих отношение к проблемам детства (учителя, воспитатели, библиотекари, родители, книгоиздатели, работники искусства и т.д.), принимать активное участие в исследовании влияния чтения на формирование личности ребенка.

Библиотечное обслуживание детей является составной частью библиотечного обслуживания населения, оно опирается на сочетание традиционных и новейших информационных технологий в предоставлении услуг.

Функционирование детских библиотек должно обеспечиваться гарантированным финансированием из федерального бюджета, бюджетов, субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, привлекаемыми внебюджетными средствами, доходами от собственной разрешенной предпринимательской деятельности.

Детские библиотеки активно сотрудничают с библиотеками всех видов и типов, особенно со школьными, учреждениями и другими организациями в деле защиты прав детей на свободный доступ к информации и приобщения к ценностям мировой и отечественной культуры. Деятельность библиотек для детей в условиях информатизации приводит к освоению таких областей, как теория и практика в сферах информационной экологии, правовой культуры, защиты авторских прав и интеллектуальной собственности.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Серия занятий по развитию творческого воображения детей
При подборе и организации занятий мы опирались на следующие принципы: 1) свобода выбора ребенком стимульного и изобразительного материала; 2) неограниченность временными рамками; 3) положительное при ...

Роль воспитателя в организации двигательной активности детей на физкультурном занятии
Д.В. Хухлаева подчеркивает, что «значение занятий заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru