Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика социально-педагогического семейного консультирования

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая работа с семьей » Методика социально-педагогического семейного консультирования

Семейное консультирование представляет собой оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье. В отличие от социально-психологического консультирования, в данном случае супружеские проблемы и психология семейных взаимоотношений не являются предметом анализа.

В отличие от индивидуального консультирования, при семейном консультировании социальный педагог работает либо с семьей в целом (членами семьи), либо выстраивает консультационный процесс поэтапно: от индивидуального консультирования отдельных членов семьи до проведения совместной встречи.

В научной литературе приводятся факторы семейной связи и этапность дезорганизации семьи. Так, Т.В. Шеляг к факторам семейной связи относит эмоциональную близость, физическую близость, совместное проживание и его последствия (совместное ведение хозяйства и воспитание детей) и юридическую фиксацию брака. По его мнению, разрушение одного из приведенных факторов семейной связи является началом дезорганизации семьи. Он выделяет 4 стадии дезорганизации семьи: на первой из них происходит разрыв эмоциональных связей («эмоциональный развод»), вторая стадия характеризуется разрывом физического (или интимного) фактора, и наступает «физический» развод. Но семья еще часто существует, поскольку два последних фактора еще не разорваны. На третьей стадии наблюдается так называемый пробный развод, или разъезд родителей (фактически семья распалась, но юридического закрепления нет). И на четвертой стадии происходит юридический развод.

Общеизвестно, что воспитательный потенциал семьи складывается из биологического, психологического, экономического и социального компонентов.

При организации работы с семьей важен следующий принцип: любая система стремится к неизменному самосохранению. Это осложняет оказание влияния на семью извне, заставляет каждого, кто стремится искренне помочь ей в разрешении проблем, делать это не «огнем и мечом», а очень осторожно. В противном случае семья или не идет на контакт со специалистом, или «выбрасывает интервента» из своего поля существования (системы).

Нюансы образования:

Экспериментальное изучение формирования социальной мобильности у младших школьников
В первой главе мы рассмотрели теоретические основы психолого-педагогических условий формирования социальной мобильности учащихся младших классов, а так же изучили факторы успешной учебной деятельност ...

Диагностика развития воображения. Методика «Нарисуй что-нибудь»
Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже к ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru