Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Размножение, развитие и происхождение земноводных

Страница 1

Методические рекомендации

Вариант 1

В начале урока учитель организует письменную проверку знаний школьников по дидактическим карточкам, содержащим варианты заданий.

Задание 1.

Каковы особенности пищеварительной системы лягушки?

Какое значение имеет эта система в жизни лягушки?

Задание 2.

Нарисуйте схему кровеносной системы лягушки. Укажите органы этой системы.

Какое значение имеет кровеносная система в жизни лягушки?

Задание 3.

1. Назовите основные отделы головного мозга лягушки.Каковы особенности строения головного мозга?

2. Какое значение имеет нервная система в жизни лягушки?После проверки знаний учитель делает обобщение об особенностях строения травяной лягушки в связи с наземным образом жизни, отмечая ее основные, существенные признаки. Вместе с тем нужно также показать и признаки сходства с рыбами, на основании которых учащиеся должны сделать вывод о сходстве и родстве земноводных с рыбами.

Далее учитель сообщает, что убедительными доказательствами родства земноводных с рыбами оказываются данные о размножении и развитии земноводных. Затем в беседе с учащимися нужно повторить особенности размножения и развития рыб на примере речного окуня. Учащимся предлагают ответить на вопросы: в какое время года размножается травяная лягушка? Где она размножается? Методом беседы нужно выяснить значение процесса размножения, особенности строения органов размножения самки и самца (по таблице), раскрыть функциональное значение их и отметить характер оплодотворения. Учителю следует обратить внимание школьников на приспособление лягушки к размножению в воде (число яиц в кладке, характер кладки, место расположения — мелководье, хорошо прогреваемое солнцем). Затем он рассказывает, что внутри комка температура несколько выше температуры среды, что каждая икринка покрыта студенистой оболочкой, а верхняя сторона имеет темную окраску. Значение такого приспособления школьники могут понять, вспомнив из курса физики (VI класс) материал о теплопроводности (тепловое излучение и поглощение» солнечных лучей черной и белой поверхностями тел) Учитель сообщает, что в результате деления яйца образуется многоклеточный зародыш, а затем личинка, которую называют головастиком; он похож на малька рыб. На влажном препарате или на таблице нужно показать головастика и рассказать о его образе жизни и строении. Учитель предлагает школьникам сравнить головастика и малька рыб и найти признаки их сходства. После этого он рассказывает, что при благоприятных условиях головастик быстро растет и развивается, у него оформляются конечности, образуются легкие, в сердце появляется перегородка. Формируются кровеносные сосуды легочного круга кровообращения, хвост постепенно рассасывается, и наступает время превращения типичного водного существа в животное, способное жить в наземной среде. Сформировавшиеся молодые лягушата покидают водную среду и выходят на сушу, где они растут и достигают размеров взрослых форм.

Изучение вопроса о происхождении земноводных осуществляется методом рассказа с использованием таблицы или рисунка 98 учебника. Рассказ учителя целесообразно построить по следующему плану: 1. Время появления первых земноводных, их образ жизни и особенности строения. Сходство с кистеперыми рыбами. 2, Древние кистеперые рыбы — предполагаемые предки древних земноводных. 3. Причины выхода позвоночных на сушу.

4. Значение появления первых позвоночных на суше в эволюции животного мира.

Вариант 2

Проверка знаний проводится так же, как и в первом варианте. При изучении нового материала используется кинофильм «Особенности строения и жизненных отправлений лягушки»

(III ч.).

Вопросы к фильму:

Каковы особенности размножения лягушки?

В чем сходство в развитии лягушки и речного окуня?

О чем свидетельствует это сходство?

При изучении происхождения земноводных целесообразно использовать рассказ с демонстрацией таблицы «Выход позвоночных на сушу» (см. вариант 1).

Глава 3. Мои уроки

3.1 Уроки

Урок №1. Внутреннее строение лягушки

Задачи урока: рассмотреть особенности строения систем внутренних органов земноводных и их связь с образом жизни, установить признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами, продолжить формирование умений работать с учебником.

Оборудование: натуральные пособия «Скелет лягушки», «Скелет костистой рыбы», влажный препарат «Лягушка», таблицы «Тип Хордовые», «Класс Земноводные. Лягушка», «Тип Хордовые. Схема кровообращения позвоночных».

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru