Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Родословная семьи - основа формирования семейной истории

Страница 1

Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. И так происходит из поколения в поколение: родители воспитывают своих детей, дети вырастают - родители стареют. Дети ухаживают за родителями, и теперь уже за своими детьми.

Но при этом каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там и теряется. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!

Но не многие могут похвастаться знанием родословной семьи, ограничиваясь ближайшими родственниками. Ведь по истории своих предков можно строить своё будущее! Не зря ведь говорят: все новое, это хорошо забытое старое! Зачем совершать те ошибки, которых можно избежать, просто спросив у папы/мамы/дедушки/бабушки стоит ли что-то делать. Спросить, обдумать и сделать по-своему.

В каждой семье есть свои традиции. Ужин всей семьёй за одним столом - чем не традиция? И наконец, семья, как ячейка общества. Ведь семья, как и человек не может существовать отдельно от всего остального мира. Если человека воспитают «звери», он станет и останется «зверем». В семье, как в школе закладывают фундамент знаний, необходимых для дальнейшего обучения, закладывают основы жизни в обществе .

Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром, по нравственно-патриотическому воспитанию включены разделы, посвященные знакомству старших дошкольников со своей родословной.

Назовем лишь наиболее известные из них: программа ознакомления с социальным миром «Я — человек» С.А. Козловой, программа приобщения к традиционной отечественной культуре «Наследие» М.Ю. Новицкой, Е.В. Соловьевой, педагогическая технология «Открой себя» Е.В. Рылеевой. Подавляющее большинство педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, также считают этот вид деятельности важным средством нравственно-патриотического воспитания.

Однако в практику детского сада составление родословной входит очень тяжело. Крайне редко воспитатели берутся проводить такие занятия с детьми. Если же в детском саду работа в этом направлении ведется, то составление родословной, как правило, является одной из форм взаимодействия воспитателей и родителей. Дети старшей или подготовительной групп дома вместе с родителями рисуют схему своей родословной чаще всего в виде дерева и представляют ее во время совместных досугов, родительских собраний, проводимых в детском саду, приуроченных, например, к Международному дню семьи. Не умаляя значимости таких мероприятий, важности организующей роли педагога, следует все же подчеркнуть, что деятельность воспитателя в процессе составления родословной в данном случае практически отсутствует.

Среди педагогов-практиков существует и другая точка зрения. Так, часть воспитателей полагает, что в детском саду не следует составлять родословную, поскольку для дошкольников это слишком сложно, пусть они этим занимаются в школе. Как правило, такое мнение высказывают высококвалифицированные специалисты, имеющие большой стаж работы. И во многом они правы, потому что очень хорошо представляют себе весь комплекс проблем, который может возникнуть.

Прежде всего, воспитателю следует обратить внимание на особенности развития у детей представлений о составе семьи, об отношениях родства. Составление родословной предполагает наличие у ребенка достаточно высокого уровня понимания отношений родства, словарного запаса, их характеризующего, умения оперировать терминами родства.

Специалисты в области онтолингвистики, науки, изучающей речь детей, констатируют сложность и неоднозначность этого процесса. Г.Р. Доброва отмечает наличие двух существенных «парадоксов». Первый, по ее мнению, заключается в том, что термины родства занимают одни из самых первых строк в начальном лексиконе ребенка, однако они еще долго не осознаются детьми в полном объеме. Это в свою очередь ведет ко второму парадоксу. Ученые считают, что термины и отношения родства сложны для детей, в то время как родители и вообще взрослые полагают, что они не представляют сложности для ребенка и усваиваются рано. Ж. Пиаже в результате своих исследований пришел к выводу о том, что относительность и взаимность терминов родства осознаются детьми только к двенадцати годам. Исследования Г.Р. Добровой и исландского онтолингвиста X. Рагнарсдоттир показали, что термины и отношения родства ребенок осваивает в полном объеме к восьми годам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru