Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Родословная семьи - основа формирования семейной истории

Страница 3

Понятие «родословная» можно определить как перечень поколений людей одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает. Существует два основных способа ее ведения — по восходящей и нисходящей линиям. Собственно родословная отражает отношения кровного родства. Восходящая прямая линия родства — это та, которая идет от данного лица, от нас с вами, к предкам. Запись поколений можно начать с себя. В таком случае себя и считают первым поколением, мать, отца — вторым, дедушек и бабушек — третьим и т.д. Называется такая родословная смешанной восходящей. «Смешанная» означает, что в родословную включают предков и мужского, и женского пола. «Восходящая» означает, что родословная восходит все к более и более отдаленным поколениям. Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки мужчины, называется мужской восходящей родословной.

Составление родословной лучше всего начинать со смешанной восходящей родословной. Этот вид родословной можно составлять, опрашивая родственников, не обращаясь к архивам. Когда уже имеется смешанная восходящая родословная и установлен наиболее отдаленный предок, появляется возможность составить нисходящую родословную — самый распространенный и обычный вид родословной. Однако для ее составления необходимо обратиться к метрическим книгам, архивам. В составлении родословной могут помочь воспоминания, старинные адресные и справочные издания, например «Вся Москва. 1875-1917 гг.», словари, научные издания дворянских, купеческих родах и др. В нисходящую родословную включается гораздо большее число поколений, чем обычно сохраняется в памяти. В ней можно увидеть общую картину жизни и деятельности рода в течение столетий. На один век приходится 3-4 поколения. Если углубиться на 3-4 века, то это 10-15 человек. Чаще всего составляется нисходящая мужская родословная, в которой указываются все потомки определенного родоначальника, которые произошли от мужчин этого рода. Родоначальником является первый известный представитель рода, от которого ведется родословие, его имя записывается в начало нисходящей мужской родословной, и его считают первым поколением.

Родословную можно представить в виде дерева. Однако следует помнить, что родословное, или генеалогическое, древо — это мужская нисходящая родословная, но перевернутая. Она действительно напоминает разветвленное дерево. Имя родоначальника располагается на стволе дерева, имена его потомков — на разветвлениях и ветвях. Поскольку родословие является частью традиционной народной культуры, то необходимо отметить, что православная церковная традиция сравнивает детей, имея в виду и кровное, и духовное родство, с ветвями древесными, с плодами лозы. Да и русская пословица, пусть и с иронией, напоминает о том же: яблоко от яблони недалеко падает. Еще более глубинный и поэтический образ, характерный для русского фольклора, встречаем у АЛ. Афанасьева — древо жизни, корни которого находятся на небе, а ветви на земле.

Родословную вовсе не обязательно оформлять в виде дерева. Существует достаточно много вариантов. Ее можно внести в таблицу, нарисовать в виде схемы. Родословные таблицы также могут отражать и восходящую, и нисходящую линии родства. Каждое поколение располагается на одной горизонтали, старшинство лиц в каждом поколении записывается слева направо. В исторической практике известны, помимо горизонтальных, круговые генеалогические таблицы. Как правило, это восходящие смешанные родословные. В центре писали имя человека, для которого родословная составлялась, а в каждой из двух половин круга располагали имена предков по материнской и отцовской линии.

Однако сама по себе схема, отражающая перечень поколений и родственные взаимоотношения, еще не является родословной в полном смысле этого слова. Кроме этого, нужно изложить основные сведения о каждом из членов рода, рассказать о его достоинствах и достижениях. Внести столь подробную информацию в схему или в таблицу довольно сложно, поэтому принято составлять поколенную (родословную) роспись. Сведения, которые включают в родословное описание, представляют собой биографические, анкетные данные. Прежде всего, записывают фамилию, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения. Затем — фамилию, имя и отчество родителей. Рассказывается также, где человек воспитывался, какое образование получил, где жил и в какие годы, указываются места работы или службы, звания, должности. Бели какой-либо представитель рода участвовал в войнах, сражениях, то необходимо пояснить, где и когда это происходило. Важно также указать, имел ли он награды. Кроме того, записывается фамилия, имя, отчество жены (мужа), имена, даты и места рождения детей. Поскольку в родословную могут быть включены и отдаленные предки, то для рожденных до 1917 года, как правило, указывается сословие. В сведения об умерших включается дата смерти и место погребения. Помимо всего прочего, в поколенную роспись традиционно вносили информацию о вероисповедании, фамилии, имена и отчества восприемников, т.е. крестных родителей (для христиан). Необходимо подчеркнуть, что в поколенной росписи следует приводить ссылки на документы, источники, из которых взяты сведения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Единство духовной жизни воспитателя и ученика – основа принципов воспитания В. А. Сухомлинского
К числу единомышленников Амонашвили, разделяющих его взгляды на необходимость гуманистической направленности деятельности педагога, следует отнести В. А. Сухомлинского. «Верьте в талант и творческие ...

Языковые игры на компьютере
Целесообразность разработки и применения учебных игр на занятиях по иностранным языкам не вызывает сомнений. Однако существующие и используемые в учебном процессе дидактические игры, во-первых, охват ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru