Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Родословная семьи - основа формирования семейной истории

Страница 5

Ребенок узнает о том, что он является не только членом своей семьи, но и представителем своего рода, даже нескольких родов. Детям можно объяснить, что род объединяет родственников, имеющих одну и ту же фамилию, такое определение более всего доступно пониманию дошкольников. Рассказ о своей семье, роде называется родословной. О своей семье, о своем роде можно рассказать и словами, и рисунком. Наиболее доступным для маленьких детей видом составления родословной является восходящая смешанная, которая включает родителей ребенка, бабушек и дедушек. В работе с детьми даже старшего дошкольного возраста не стоит употреблять термин «генеалогическое древо». Он довольно сложен для восприятия дошкольника. Напомним, что и сама восходящая смешанная родословная, по существу, никакого отношения к генеалогическому древу не имеет. Безусловно, нужно учитывать возрастные особенности детей, вряд ли дошкольнику будет интересно вписывать имена своих близких, или вклеивать их фотографии в скучные прямоугольники или овалы. Необходим образ. Воспитателю нужно заранее подготовить эскизы, показывающие возможные варианты рисунка схемы родословной.

Далее работа может строиться по-разному. Первый вариант предполагает выполнение детьми вместе с родителями задания нарисовать свою родословную. В процессе его выполнения очень важно участие и помощь педагога, советы, консультации для родителей. Затем на занятии организуется выставка рисунков родословной, дети рассказывают о своей семье, происходит обобщение знаний, развитие нравственных чувств, любви к своей семье, гордости за принадлежность к своему роду. Согласно другому варианту, дошкольники на занятии в детском саду изображают свою родословную, вписывая имена, вклеивая фотографии или рисуя портреты своих близких. После также можно организовать выставку и провести совместно с родителями досуг, посвященный семье, родословной.

В качестве вывода попытаемся сформулировать задачи ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родословной. Поскольку данный вид деятельности предполагает тесное взаимодействие с семьями детей, представляется целесообразным выделить отдельно педагогические задачи для дошкольников и для родителей. Изучение истории своей семьи, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателями лучших качеств своих предков — задачи, которые следует адресовать родителям в большей степени, нежели детям. К тому же история предков может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у потомков, по какому пути лучше их направить. Деятельность по составлению родословной служит сплочению членов семьи, что в результате создает более благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка, В работе воспитателя непосредственно с дошкольниками более актуальными являются задачи познавательного и развивающего характера. В процессе ознакомления с родословной у детей формируются представления об отношениях родства, расширяются знания о семье, словарный запас обогащается терминами родства, развивается словесно-логическое мышление. Так, например, рассматривая свою родословную, ребенок наглядно видит и более отчетливо понимает, что такое «отчество», каково его происхождение.

В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Оно имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка. В школьные годы часто стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания или поощрения.

Работа по составлению родословной в детском саду нужна и для обеспечения преемственности со школьным обучением. Поиск своих корней в семье продолжается, и когда в школе ребенок будет составлять родословную, в ней уже может появиться шестое, седьмое поколение. Такая работа способствует установлению преемственности в широком смысле этого слова — преемственности поколений, исторического развития в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Принцип систематичности и последовательности
Принцип систематичности и последовательности вытекает из закономерностей образования, воспитания и развития, которые приобретают особый смысл в дидактических процессах в физическом воспитании. Эффект ...

Поликультурное воспитание как проблема философии, эстетики, педагогики и психологии
Чтобы разобраться в поликультурном воспитании, необходимо рассмотреть его основные понятия. Полного согласия в определениях понятий: культура, воспитание, поликультурность и т.д. – ожидать нельзя, т. ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru