Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Размножение, развитие и происхождение земноводных

Страница 3

Инструктивная карточка «Выделительная система»

1. Прочитайте статью «Выделительная система» (§47 учебника).

2. Отметьте, какие органы образуют выделительную систему.

3. Определите функции, которые выполняет каждый из них.

4. Оформите полученные знания в виде таблицы «Строение и функции выделительной системы лягушки» (орган – значение).

5. Сделайте вывод о значении выделительной системы в жизни земноводных.

Инструктивная карточка «Нервная система»

Регуляция деятельности систем органов. Строение нервной системы. Органы чувств.

1. Прочитайте статью «Нервная система» (§47 учебника).

2. Отметьте, какие органы образуют нервную систему.

3. Определите функции, которые выполняет каждый из них.

4. Оформите полученные знания в виде таблицы «Строение и функции нервной системы лягушки» (орган – значение).

5. Изучите строение головного мозга лягушки. Какие отделы развиты в меньшей, а какие – в большей степени, чем у рыб.

6. Сделайте вывод о значении нервной системы в жизни земноводных.

3. Проверка выполнения самостоятельной работы.

Поочередно по два человека из каждой группы работают у доски с рисунком-схемой той или иной системы органов: нужно найти на схеме отдельные органы и прикрепить к ним имеющиеся карточки с соответствующими названиями.

Остальные члены группы в это время работают по заданию «Определите функции изученной системы органов и ее роль в жизни земноводных».

4. Беседа на тему «Обмен веществ».

Беседа проводится с опорой на полученные ранее знания. Даем определение понятию; оформляем схему (учитель на доске, учащиеся в тетрадях); оговариваем условия обмена веществ; формулируем вывод.

Обмен веществ – построение в клетках тела собственных белков, жиров, углеводов из питательных веществ с затратой энергии и распад этих веществ в процессе жизнедеятельности клеток с выделением энергии и ненужных организму веществ.

Условия обмена веществ: постоянное поступление питательных веществ и кислорода в организм; удаление из организма продуктов жизнедеятельности.

Вывод: хотя дыхательная и кровеносная системы у земноводных устроены сложнее, чем у рыб, их работа обеспечивает организм относительно небольшим количеством кислорода. Поэтому уровень обмена веществ у земноводных низкий. В организме земноводных образуется мало тепла, а тонкая голая и влажная кожа не способствует его сохранению. В результате температура тела лягушки непостоянна и зависит от температуры окружающей среды.

III. Закрепление знаний

Тестовая работа

Соотнесите номера систем органов (I–VIII) с номерами органов, образующих эти системы (1–20).

Системы органов

I – нервная система; II – кровеносная система; III – пищеварительная система; IV – дыхательная система; V – выделительная система; VI – система опоры и движения; VII – половая система; VIII – покровная система.

Органы

1 – бедро; 2 – мышцы; 3 – клоака; 4 – кожа; 5 – стона; 6 – сердце; 7 – легкие; 8 – плечо, предплечье; 9 – семенники; 10 – кисть пальцы; 11 – артерии и вены; 12 – яичники; 13 – нервы; 14 – конечности; 15 – спинной мозг; 16 – пояс передних конечностей; 17 – головной мозг; 18 – кишечник; 19 – желудок; 20 – почки, мочевой пузырь.

IV. Заключительная часть

Выставляю оценки в журнал за работу на уроке. Собираю на проверку выполненные тесты. Домашнее задание: §47 учебника, ответить на вопросы на с. 144, изучить схемы систем органов.

Рабочая карта по теме: «Внутреннее строение земноводных на примере лягушки»

I. Дыхательная система

1. С какой целью лягушка постоянно совершает движения горлом, оттягивая его вниз?

2. Почему взрослая лягушка, у которой нет жабр, не задыхается под водой?

Ответ найдите в учебнике биологии.

3. Рассмотрите схемы строения легких земноводных и решите, у какого животного – тритона, лягушки или жабы – эти органы наиболее развиты. С чем связана разная развитость легких у земноводных?

 Рис. 1. Схема строения легких земноводных: 1 – тритон; 2 – лягушка; 3 – жаба

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru