Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Размножение, развитие и происхождение земноводных

Страница 4

Рис. 1. Схема строения легких земноводных: 1 – тритон; 2 – лягушка; 3 – жаба

II. Пищеварительная система

Рассмотрите схему пищеварительной системы лягушки. Выпишите в тетрадь цифры, обозначающие органы пищеварительной системы, и дайте им названия.

Рис. 2. Схема пищеварительной системы лягушки

Рис. 2. Схема пищеварительной системы лягушки

III. Кровеносная система

Используя схему кровеносной системы земноводных и соответствующий параграф учебника составьте характеристику кровеносной системы по следующим показателям.

Отделов сердца –

Кругов кровообращения –

Тип кровеносной системы – замкнутая или незамкнутая?

Кровь – смешанная или несмешанная?

Рис. 3. Схема кровеносной системы лягушки

Рис. 3. Схема кровеносной системы лягушки

IV. Обмен веществ и энергии

В процессе проведения опыта установили, что при 0 °С лягушки делают прыжки длиной 10–15 см, а при +25 °С – около 100 см. Прочитав раздел «Обмен веществ и энергии» в учебнике, объясните результаты опыта.

V. Нервная система

Сравните головной мозг рыбы и лягушки. Какой из отделов мозга у земноводных развит лучше, а какой хуже?

Как это проявляется в поведении?

Рис. 4. Головной мозг: 1 – лягушка; 2 – рыба

Рис. 4. Головной мозг: 1 – лягушка; 2 – рыба

VI. Проверочная работа

Выбери правильный ответ.

1. Земноводные при помощи кожи:

а) могут поглощать воду;

б) не могут поглощать воду;

в) одни могут поглощать воду, другие – не могут.

2. Земноводные дышат при помощи:

а) кожи;

б) кожи и легких;

в) легких.

3. Сердце у взрослых земноводных:

а) однокамерное;

б) двухкамерное;

в) трехкамерное.

4. Кровь у земноводных течет:

а) по одному кругу кровообращения;

б) по двум кругам кровообращения;

в) у одних по двум кругам, у других – по одному.

5. Передний мозг у земноводных по сравнению с передним мозгом рыб:

а) более крупный, с разделением на два полушария;

б) более крупный, но без разделения на полушария;

в) не претерпел изменений.

6. Бесхвостые земноводные ловят добычу:

а) как двигающуюся, так и неподвижную;

б) только двигающуюся.

7. Взрослые земноводные питаются:

а) растениями;

б) растениями и позвоночными животными;

в) беспозвоночными, реже – позвоночными животными.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Методики обследования лексического строя речи
В ходе общего развития ребёнок постепенно овладевает языковыми средствами общения: формируется грамматический строй и происходит накопление его словарного запаса. В процессе общего и речевого развити ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru