Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Размножение, развитие и происхождение земноводных

Страница 4

Рис. 1. Схема строения легких земноводных: 1 – тритон; 2 – лягушка; 3 – жаба

II. Пищеварительная система

Рассмотрите схему пищеварительной системы лягушки. Выпишите в тетрадь цифры, обозначающие органы пищеварительной системы, и дайте им названия.

Рис. 2. Схема пищеварительной системы лягушки

Рис. 2. Схема пищеварительной системы лягушки

III. Кровеносная система

Используя схему кровеносной системы земноводных и соответствующий параграф учебника составьте характеристику кровеносной системы по следующим показателям.

Отделов сердца –

Кругов кровообращения –

Тип кровеносной системы – замкнутая или незамкнутая?

Кровь – смешанная или несмешанная?

Рис. 3. Схема кровеносной системы лягушки

Рис. 3. Схема кровеносной системы лягушки

IV. Обмен веществ и энергии

В процессе проведения опыта установили, что при 0 °С лягушки делают прыжки длиной 10–15 см, а при +25 °С – около 100 см. Прочитав раздел «Обмен веществ и энергии» в учебнике, объясните результаты опыта.

V. Нервная система

Сравните головной мозг рыбы и лягушки. Какой из отделов мозга у земноводных развит лучше, а какой хуже?

Как это проявляется в поведении?

Рис. 4. Головной мозг: 1 – лягушка; 2 – рыба

Рис. 4. Головной мозг: 1 – лягушка; 2 – рыба

VI. Проверочная работа

Выбери правильный ответ.

1. Земноводные при помощи кожи:

а) могут поглощать воду;

б) не могут поглощать воду;

в) одни могут поглощать воду, другие – не могут.

2. Земноводные дышат при помощи:

а) кожи;

б) кожи и легких;

в) легких.

3. Сердце у взрослых земноводных:

а) однокамерное;

б) двухкамерное;

в) трехкамерное.

4. Кровь у земноводных течет:

а) по одному кругу кровообращения;

б) по двум кругам кровообращения;

в) у одних по двум кругам, у других – по одному.

5. Передний мозг у земноводных по сравнению с передним мозгом рыб:

а) более крупный, с разделением на два полушария;

б) более крупный, но без разделения на полушария;

в) не претерпел изменений.

6. Бесхвостые земноводные ловят добычу:

а) как двигающуюся, так и неподвижную;

б) только двигающуюся.

7. Взрослые земноводные питаются:

а) растениями;

б) растениями и позвоночными животными;

в) беспозвоночными, реже – позвоночными животными.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Отбор содержания учебного материала необходимого для электронного обучения математики и информатики в средней школе
В последнее время тема создания учебных электронных изданий не только привлекает внимание разработчиков, педагогов и школьников, но и становится обсуждаемой и востребованной на государственном уровне ...

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru