Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы обучения в специальном детском саду

Страница 1

Особенности обучения детей дошкольного возраста

При обучении детей с нарушениями зрения необходимо учитывать, что они развиваются по тем же самым законам, что и нормально видящие дети, но имеют свои характерные особенности, которые выделила Л.И. Солнцева: 1.Общее отставание в развитии (умственном и физическом) – причины – пассивность детей, ограничение в освоении пространства, а, следовательно, недостаток двигательной сферы, бедность представлений об окружающем. 2.Периоды развития слепых не совпадают с периодами развития зрячих (слепым приходится вырабатывать свои способы познания мира). 3.Диспропорциональность (функции и стороны личности, которые меньше страдают от отсутствия зрения развиваются быстрее (речь, мышление), а другие – медленнее (движение, овладение пространством).

Особенности развития детей с нарушениями зрения требуют особенного режима обучения:

быстрый темп психологического развития;

хрупкость и ранимость организма;

процессы возбуждения преобладают над торможением;

мышление носит конкретный характер, наглядно-действенное, наглядно-образное;

закладываются основы личности ребенка.

Процесс обучения в детском саду представляет собой целенаправленный и организованный процесс формирования знаний, навыков и умений и воспитания отношений, навыков и привычек поведения, построенный на принципах дидактики, имеющий чёткую программу, протекающий в специально организованных условиях (при использовании различных средств и пособий), в определенных формах его организации (фронтальной и индивидуальной), с использованием специальных методов и приёмов. Для процесса обучения детей дошкольного возраста во всех его компонентах (цель, содержание, дидактические условия, формы и методы, результаты) характерно взаимодействие педагога и детей, направленного на усвоение последними знаний, навыков и умений, на развитие их умственных сил и способностей, формирование их отношения к окружающему, на развитие личности ребенка-дошкольника и т.д. Отсюда процесс обучения включает активную деятельность обучающего - педагога (воспитателя) и активную деятельность обучающихся детей. Последняя протекает под непосредственным руководством воспитателя, под его организующим воздействием.

Впервые обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста было дано в книге Я.А.Коменского «Материнская школа». Цель дошкольного обучения великий педагог видел в освоении ребёнком разнообразных знаний об окружающем мире, в нравственном развитии и подготовке к школе. Великому педагогу принадлежит честь в разработке первой в истории педагогики программы знаний, предназначенной для обучения маленьких детей в семье. Эту программу, которую сам автор назвал «полезные науки», составляют знания, сгруппированные по темам, обозначенным научными терминам.

В дошкольном возрасте закладываются предпосылки учебной деятельности, формируются её отдельные элементы. В младшей группе формируется способность к постановке цели собственной деятельности (2-3 года), усваиваются различные способы деятельности (3-4 года), вырабатывается чёткая направленность на конечный результат (после 4-х лет), учатся слушать объяснения, выполнять задание, не мешая друг другу, поощряется старание, активность, интерес, желание. В старшем дошкольном возрасте формируется умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, самоконтроль при сравнении полученного результата и образца, умение осуществлять произвольный контроль над ходом деятельности в процессе полученных промежуточных результатов, умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.

Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-либо, способ достижения цели.

Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Методы обучения не ограничиваются деятельностью педагога, а предполагают, что он с помощью специальных способов стимулирует и направляет познавательную и связанную с ней практическую деятельность самих детей.

Каждый метод состоит из определённых приёмов педагога и обучаемых. Приём обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят.

А.П.Усова указывала на особенности обучения детей дошкольного возраста

1. Обучение словом.

В процессе развития ребёнка слово организует его чувственный опыт. Служит средством познания и общения. Одна из задач процесса обучения состоит в том, чтобы накапливаемый детьми чувственный опыт закреплялся в сознании детей, обозначаемый словом. Практически знакомое явление, закрепленное словом, становится достоянием детского сознания, дети пользуются этими образами, фактами сознательно, активно выделяя их из множества других.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Психолого – педагогический анализ литературы по проблеме формирования художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка ...

Система словесно-наглядных методов обучения химии и их взаимосвязь со средствами наглядности
Словесно-наглядные методы обучения определяют использование в учебном процессе различных средств наглядности в сочетании со словом учителя. Они непосредственно связаны со средствами обучения и завися ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru