Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ методической системы изучения массы и единиц ее измерения в начальной школе

Педагогика и воспитание » Изучение массы в начальной школе » Анализ методической системы изучения массы и единиц ее измерения в начальной школе

Страница 3

В конце изучения взвешивания ученики повторяют единицы измерения веса и отношения между этими единицами. Затем на доске и в тетрадях записывают таблицу мер веса. В заключение решают задачи и примеры, связанные с использованием мер веса.

На этом этапе работы следует широко практиковать косвенные измерения, то есть определять вес через измерение емкости тары или каким-нибудь иным способом без взвешивания. Например, пакет содержит четыре с половиной стакана пшена. Один стакан пшена весит 220 г. Значит, вес всего пакета около 1 кг.

Дети рассматривают шкалу, обучаются отсчитывать деления на шкале и читать ее показания, осваивают процесс взвешивания на таких весах. В этот период полезно провести экскурсию в ближайший продовольственный магазин и понаблюдать работу продавца на таких весах: как устанавливают циферблатные весы перед взвешиванием, как взвешивают грузы больше 1 кг.

Дети должны убедиться в важности правильного снятия показателей шкалы (при взвешивании следует смотреть прямо на шкалу, а не сбоку). Позднее вводятся центнер и тонна, а также соотношения 1 т = 10 ц, 1 ц = 100 кг. Пронаблюдать взвешивание центнера можно также в процессе экскурсии в магазин, на напольных грузовых весах, а во время экскурсии на дорожный пост — посмотреть на процедуру взвешивания многотонного груза на автомашинах.

Учитель прежде всего поясняет, что на торговых весах взвешивание производится автоматически, тогда как на чашечных весах нужно подбирать гири (иногда довольно долго). Свои слова он сопровождает демонстрацией; ставит на чашку весов гирьку; вес ее сразу указывается стрелкой. Это проделывается 2—3 раза с разными гирьками. Применение в данном случае гирек, а не каких-нибудь других грузов показывает, что деления шкалы в точности соответствуют единицам веса. Здесь же учитель напоминает детям, что, прежде чем приступать к взвешиванию, весы нужно правильно установить. В данном случае они должны быть установлены так, чтобы стрелка находилась на нулевой отметке.

Производя поочередно взвешивание различных предметов, ученики записывают получаемые результаты в своих тетрадях. Перед взвешиванием они всякий раз называют предполагаемый вес предмета.

Очередной урок математики посвящается взвешиванию сыпучих и жидких тел и работе по усвоению мер веса.

Жидкости, а в ряде случаев и сыпучие тела хранятся и транспортируются в таре. Поэтому и взвешивать их нужно также в таре. Ученики должны быть ознакомлены со следующими приемами в такой последовательности:

а) отмечается вес тары, в которой будет производиться взвешивание, и затем вычитается из общего веса тары и содержимого (так называемое вывешивание тары);

б)на другую чашку весов ставится точно такая же порожняя тара;

в) перед взвешиванием порожняя тара уравновешивается любым грузом, положенным на другую чашку весов.

Для взвешивания воды и сыпучих продуктов следует брать разнообразную тару (банки, чашки, бутылки, стаканы и т. д.). Кроме того, должен быть установлен вес некоторых продуктов в стандартной расфасовке.

Работа проводится так же, как и на предыдущем уроке. Сначала дети на глаз определяют вес данного количества крупы, соли, воды и т. д. Затем вызванный ученик проводит взвешивание. Чтобы результат могли видеть все ученики в классе, показания весов следует дублировать на демонстрационном циферблате (если шкала его градуирована так же, как и шкала весов, на которых производятся взвешивания).

Затем дети составляют и запоминают таблицу единиц массы. Знания о соотношениях между единицами массы закрепляются в процессе выполнения различных упражнений вида «Вырази в .». Кроме того, школьники решают большое число простых и составных текстовых задач практического содержания, где выполняют сложение и вычитание масс, выраженных в единицах двух различных наименований, умножение и деление массы на число и массы на массу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Школа церковного пения как модель воспитывающего обучения
Наше время отличает обилие проектов и моделей обучения. Их появление связано с поисками ответов на глубинные вопросы о функциях, структуре, содержании образования, возможностях подготовки учащихся, к ...

Понятие «химическая реакция» как система содержания учебного предмета
Система понятий о химической реакции – это весьма сложная, многоплановая, многокомпонентная система. Этим осложнено обобщение знаний, выделение инварианта данной системы понятий. В развитом и структу ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru