Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ методической системы изучения массы и единиц ее измерения в начальной школе

Педагогика и воспитание » Изучение массы в начальной школе » Анализ методической системы изучения массы и единиц ее измерения в начальной школе

Страница 1

Первое представление о том, что предметы имеют массу, дети получают в своей жизненной практике еще до школы: "Не бери, это для тебя тяжело"; "Возьми, он легкий". Взяв в руки предметы, дети на основе мускульных ощущений устанавливают, какой предмет тяжелее, какой легче. Однако чувственный опыт дошкольников недостаточно велик, поэтому сравнить массу двух предметов на руку дети могут лишь в том случае, если предметы по данному свойству очень отличаются друг от друга, а по другим свойствам сходны. Сильное влияние на оценку массы оказывают размеры предмета (большой по объему предмет кажется им всегда большим по массе).

Для предупреждения неверных представлений возникает необходимость поиска эффективных способов измерения массы. Этапы формирования представлений об измерении массы тела аналогичны тем, которые используются при измерении длины и площади: сравнение массы предметов по ощущению (тяжелее, легче на руке), выяснение отношения "тяжелее", "легче" с помощью инструмента — чашечных весов, а затем отвешивание и развешивание груза с помощью весов и гирь (разновесов), когда уже выбрана единица измерения массы.

В процессе изучения первого десятка необходимо наряду с непосредственным сравнением предметов по длине (ширине, высоте) предлагать одновременно сравнивать предметы по массе. Чтобы помочь детям выделить массу среди других свойств, следует для сравнения давать предметы, имеющие различную массу, но сходные по другим свойствам, например, два одинаковых но размерам кубика: один пластмассовый, другой металлический).

С массой школьники знакомятся во 2-м классе.

Этапы формирования представлений об измерении массы тела аналогичны тем, которые используются при измерении длины и площади: сравнение массы предметов по ощущению (тяжелее, легче на руке), выяснение отношения "тяжелее", "легче" с помощью инструмента — чашечных весов, а затем отвешивание и развешивание груза с помощью весов и гирь* (разновесов), когда уже выбрана единица измерения массы.

Термин «масса» вводится в процессе разрешения проблемной ситуации. Учитель показывает детям два абсолютно одинаковых на вид предмета (шары, коробки, бруски и т. п.) и просит ответить на вопрос, чем они отличаются. Дети устанавливают, что по размеру предметы одинаковы, а вот на вес они различны — один предмет тяжелее другого. Учитель поясняет, что в этом случае говорят: «Масса одного больше массы второго». Особое внимание следует уделять использованию термина «масса», а не «вес», т. к. последний имеет отношение к векторным величинам, представляет собой силу, т. е. произведение массы на ускорение, и изучается позднее в курсе в физике. Поэтому вместо привычного в быту вопроса «Сколько весит предмет?» — следует приучать детей к иной форме вопроса: «Какова масса предмета?» масса математика урок школа

Для сравнения масс различных предметов второклассникам предлагается навскидку определить, масса какого учебника больше. Дети делают вывод: не всегда можно сравнивать массы предметов, просто взяв их в руки. Более точный результат можно получить, воспользовавшись простейшим прибором — чашечными весами. Чашечные весы, можно продемонстрировать как в натуральном виде, так и на схематическом чертеже. Именно на них ребята учатся измерять и сравнивать массы различных предметов. В процессе упражнений закрепляются необходимые навыки в сравнении масс предметов. Обращается внимание учеников на положение стрелок при пустых чашках весов, а затем после того, как на них положены предметы.

По аналогии с длиной школьники убеждаются, что для измерения массы необходима единица измерения.

Первая единица массы, с которой знакомятся дети,— килограмм. Знакомство с основной единицей измерения массы — килограммом — происходит в процессе выполнения практических заданий на сравнение массы предметов на основе мускульных ощущений, в результате чего учащиеся приходят к выводу о необходимости взвешивания предметов и измерения их массы в соответствующих единицах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Психолого-педагогическая характеристика группы
Общие сведения о группе: состав группы 17 человек: коллектив женский, возраст от 17 до 23 лет, официальная структура: состоит из актива и исполнительных членов группы. Уровень успеваемости в целом по ...

Смольный институт благородных девиц
Вопрос о месте женщины в обществе неизменно связывался с отношением к ее образованию. Петровская идея государственности, пронизанная духом учения, столкнулась и с вопросом женского образования, котор ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru