Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Тифлопедагог дошкольного учреждения, его функциональные обязанности, содержание, формы и методы работы

Педагогика и воспитание » Организация и педагогическая деятельность дошкольных учреждений для детей с дефектами зрения » Тифлопедагог дошкольного учреждения, его функциональные обязанности, содержание, формы и методы работы

Страница 13

Причина отставания физического развития взрослых заключа­ется в том, что тяжелый зрительный дефект осложняет на ранних этапах развития ребенка процесс активного познания окружающего мира, который связан прежде всего с его двигательной активностью. Нарушения зрения ограничивают движения детей в первые годы жизни, по сравнению со зрячими сверстниками. Слепые дети испы­тывают страх передвижения в незнакомом пространстве, что приво­дит к дефициту движения.

Основными задачами физического воспитания дошкольников с нарушением зрения являются охрана и укрепление здоровья, нерв­ной системы, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным ребенку видам деятельности, формирование нравственных и лично­стных качеств.

Наряду с общими задачами физического воспитания, преду­смотренными программой для массовых детских садов, в специаль­ном (коррекционном) дошкольном учреждении решаются специаль­ные задачи с учетом познавательной деятельности детей и предше­ствующего двигательного опыта:

повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве;

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов;

коррекция и компенсация недостатков физического развития;

формирование личностных качеств, воспитание положитель­ной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуника­тивных свойств личности.

Решение общих и специальных задач, обеспечивается реализа­цией специальной программы по физическому воспитанию. Она включает в себя дополнительные разделы, не предусмотренные об­щей программой для массовых детских садов, предполагает специ­фические формы организации работы по физическому воспитанию, органическую связь медицинского, педагогического персонала и ро­дителей в решении задач физического развития, раскрывает специ­альные приемы работы с детьми со зрительной депривацией, вклю­чает описание и требования к оснащению физкультурных занятий.

1 год обучения

1. Знакомство с основными положениями.

2. Формирование представлений о движении.

3. Общеразвивающие упражнения.

Дети должны уметь:

ориентироваться по «схеме» тела; - ходить (на ориентировочный звук) не шаркая ногами, сохра­няя заданное направление;

выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, по­вернуться;

бегать за воспитателем (на звук бубна, погремушки);

сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;

ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом;

энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах;

катать мяч в заданном направлении, не ориентируясь на зву­ковой сигнал;

бросать мяч вниз о пол и вверх, ловить его двумя руками;

выполнять танцевальные движения - кружиться в парах, при­топывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочки, флажки).

2 год обучения

1. Закрепление материала 1 года обучения.

2. Основные движения.

3. Общеразвивающие упражнения.

Дети должны уметь:

ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, за звуковым сигналом;

лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переле­зая с одного пролета на другой;

ползать на четвереньках, по скамейке на животе, подтягиваясь руками;

довить мяч руками;

принимать правильное исходное положение при метании;

метать правой и левой рукой из-за головы на звуковой сигнал;

сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

строиться в колонну по одному, парами в круг, в шеренгу (с помощью взрослого);

выполнять танцевальные движения: пружинка, парами по кру­гу; кружиться по одному и в парах; упражнения с предметами и без них.

3 год обучения

1. Закрепление пройденного материала.

2. Основные движения.

3. Общеразвивающие упражнения.

Дети должны уметь:

ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, определяя направление по звуковому сигналу, по специальной дорожке без звука;

лазать по гимнастической стенке двумя способами;

ползать по скамейке: змейкой между предметами по полу;

метать в цель с расстояния 2—3 м после звукового сигнала;

бросать и ловить мяч, отбивать мяч на месте;

сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражне­ний;

перестраиваться в колонну по два, равняться, размыкаться, в колонне, шеренге (самостоятельно); выполнять повороты направо, налево, кругом;

выполнять танцевальные упражнения; приставной шаг с при­седанием, полуприседания с выставлением ноги на пятку; кружение по одному и парами на носочках;

освоить основные положения рук, ног, туловища и движения, совершаемые ими;

знать место занятий и способы ориентирования на нем;

называть изучаемые игры.

4 год обучения

1. Повторение и закрепление пройденного материала.

2. Основные движения.

3. Общеразвивающие упражнения.

Дети должны уметь:

выполнять правильно все изученные виды ходьбы и бега; все виды прыжков, упражнений с мячом, метания, ползания, лазанья;

уметь пользоваться спортивным инвентарем;

выполнять построения и перестроения, основные строевые команды;

выполнять физические упражнения из разных исходных по­ложений четко, ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словес­ной инструкции;

сохранить правильную осанку, походку при ходьбе;

уметь ходить и бегать, ориентируясь на неподвижный и пере­мещающийся звуковой ориентир; по нескольким ориентирам;

выполнять метания в озвученную мишень с расстояния 3-4 м;

знать место занятий и способы самостоятельного ориентиро­вания в нем, названия и правила разученных игр.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Нюансы образования:

Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной на развитие композиционных навыков
Целью данного параграфа является проведение формирующего эксперимента посредством разработанной серии уроков направленных на формирование навыков у учащихся по теме «Композиция». Успех обучения выпол ...

Рекомендации по организации коррекционной работы с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений
Упражнения для развития мелких мышц кисти руки проводились на логопедических занятиях, воспитательских занятиях, когда дети занимаются лепкой, шитьем по контуру, вырезанием из бумаги, рисованием. Под ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru