В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Программа УВК Москва:
Программа «Развитие осязания и мелкой моторики».
Данная программа рассчитана в основном на дошкольников и учащихся первого класса. Однако ее материал можно использовать и в последующих классах, в частности при работе над развитием осязания у учащихся, потерявших зрение в школьном возрасте и пришедших в школу для детей с нарушениями зрения из массовой школы. Предлагаемая программа поможет в организации занятий с воспитанниками дошкольных групп при школах для детей с нарушениями зрения, слепыми и слабовидящими учащимися начальных классов. Педагог сам может дозировать время на изучение разделов программы в зависимости от успешного овладения детьми навыками осязательного восприятия или приемами конкретной предметно-практической деятельности.
Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение
небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи
Фрагмент №1. Цель: научить сравнивать жидкости и сыпучие вещества в одинаковых и разных по объёму сосудах. Оборудование: вода или крупа, одинаковые банки, стаканы и другие сосуды различных объёмов. Х ...
Организация коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук
В коррекционной группе детского сада логопед вместе с воспитателями должен регулярно проводить работу по развитию и совершенствованию тонкой моторики кистей и пальцев рук. В работе с детьми с ОНР при ...