Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности использования дидактических карточек при изучении биологии 6 класса

Педагогика и воспитание » Методика использования дидактических карточек при изучении биологии в 6 классе » Особенности использования дидактических карточек при изучении биологии 6 класса

Страница 3

Заключительный вопрос: "Как Вы считаете, можно ли учить учащихся составлять экологические задачи?". Все учителя дали положительный ответ.

Исходя из результатов анкетирования, мы видим, что всеми учителями в большей или меньшей степени на уроках биологии используется с дидактическим материалом.

Беседы, проведенные нами с учителями биологии, показали, что все учителя понимают важность влияния дидактического материала на усвоение экологических понятий.

Обобщение итогов бесед свидетельствует о хорошей материальной базе учебных заведений для проведения уроков, наличием отдельного кабинета биологии с соответствующим оборудованием (влажными препаратами, коллекциями, муляжами, скелетами, таблицами, наглядными пособиями и др.), наличием картотеки с дидактическими карточками и наглядными пособиями. Наиболее часто в кабинетах биологии присутствуют следующие книги: энциклопедии, различные учебники, журнал "Юный натуралист", "Биология в школе" и "Сельское хозяйство", Сосновский И.П. "Редкие и исчезающие виды: по страницам Красной книги СССР".В. В. Зотов "Лесная мозаика", Петров В.В. "Растительный мир нашей Родины".

В качестве недостатка в материальном оснащении многие учителя указывают на отсутствие методических разработок по составлению и применению экологических знаний.

Итак, констатирующий эксперимент показал, что в целом 66 % учащихся 6 классов пользуются дидактическим материалом, 33 % не пользуются дидактическим материалом при подготовке к занятиям по биологии; большинство учителей биологии часто используют дидактический материал на уроках биологии с целью развить у учащихся интерес к предмету, все учителя используют дидактический материал при изучении нового материала и 45 % учителей при закреплении изученного материала.

Проблема использования дидактического материала при изучении биологии 6 класса является актуальной в методике обучения биологии.

Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема использования дидактического материала при формировании экологических знаний в разделе "Бактерии. Грибы. Растения" изучена недостаточно.

Использование дидактического материала способствует более полному раскрытию темы, развитию внутренней мотивации учащихся к учебной познавательной деятельности и концентрации их внимания на учебном материале и усвоении биологических понятий. В настоящее время не существует единой системы работы с дидактическим материалом.

Итак, эксперимент показал, что большинство учащихся 6 классов проявляют средний интерес к урокам биологии, редко пользуются или не пользуются вообще дидактическим материалом при подготовке к занятиям по биологии; большинство учителей биологии часто используют дидактический материал на уроках биологии с целью развить у учащихся интерес к предмету, все учителя используют дидактический материалпри изучении нового материала и 45 % учителей при закреплении изученного материала. Изучение состояние проблемы использования дидактического материала при формировании экологических знаний в практике работы школ показало, что учителя применяют приемы работы с дидактическим материалом при повышении мотивации к изучению биологии. Анкетирование показало, что наиболее часто учителя используют такие приемы работы с дидактическим материалом, как написание конспектов, чтение, пересказ, составление рассказов, тестов, сообщений, вопросов, кроссвордов. Дидактический материал используется чаще на уроках, при выполнении домашних заданий и при подготовке к внеклассным мероприятиям.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Патриотическое воспитание как компонент социального развития дошкольника
В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитание. П ...

Понятие и значение зрительного восприятия в развитии у младших школьников
Зрительное восприятие у младших школьников - это развитие восприятия и формирование представлений об окружающем мире, в котором живет младший школьник. Значение зрительного восприятия в младшем школь ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru