Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социальная работа с семьей как социальная проблема

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая работа с семьей » Социальная работа с семьей как социальная проблема

Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это является первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы.

Черты семьи как социального института заключены в социальных нормах, санкциях и образцах поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками. Как малую группу, основанную на браке или кровном родстве, ее характеризуют общность быта всех членов семьи, взаимная моральная ответственность и взаимопомощь.

Являясь социальным образованием, семья имеет определенные социальные функции, которые являются отражением как общественных потребностей в ее жизнедеятельности, так и индивидуальных потребностей членов семейной группы.

В научно-педагогической литературе по проблемам семьи к важнейшим функциям семьи относят генеративную (воспроизводство людей, поскольку, как правило, здоровые дети рождаются в семье), рекреативную (физическая, материальная, моральная, психологическая взаимопомощь, организация досуга), коммуникативную, регулятивную, фелицитологическую (ощущение счастья в семье), экономическую и хозяйственно-бытовую. Главной функцией семьи называется функция первичной (или базисной) социализации ребенка, его формирования.

Весьма существенно нынешняя семья отличается от семьи прошлых времен коренными изменениями и в своих эмоционально-психологических проявлениях. Эмоциональная привязанность родителей и детей друг к другу — сравнительно недавнее приобретение человечества.

Отношения детей и родителей в последние десятилетия начинают определяться глубиной и привязанностью друг к другу, так как для большинства людей дети становятся одной из главных ценностей. Однако, это усложняет отношения в современной семье. Причины здесь заключены в том, что меняются привычные позиции родителей. Отец в большей части перестал быть экономическим главой семьи, часто эту функцию выполняет мать, не работает как было ранее авторитет родительской власти. На смену ему приходит авторитет личности родителей. Дети сейчас часто лучше образованы, чем родители

Все менее контролируемыми и реализуемыми становятся запреты родителей. Порою родители и сами не могут решить, что следует разрешать, а что необходимо запрещать. Это делает позиции отца и матери в отношениях с детьми нередко драматичной.

Нюансы образования:

Критерии оценки творческой активности детей 7-9 - лет
На основе анализа сущности творческой активности необходимо обосновать критерии, отражающие свойства этого качества личности. Понятие "творческая активность" воспринимается и усваивается че ...

Распространение наркотиков как латентный социальный процесс
Эпидемия наркомании, распространение в обществе нелегальных наркотиков, аддиктивное поведение относятся к классу специфических латентных процессов. С гносеологической точки зрения эти процессы характ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru