Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Отношение к себе и личному будущему участников образовательной программы ТМБ

Педагогика и воспитание » Измерение образовательных эффектов и результатов интенсивного образовательного модуля » Отношение к себе и личному будущему участников образовательной программы ТМБ

Страница 1

В данном подразделе обсуждается способность участников образовательной программы ТМБ рефлексивно относиться к себе и умение строить жизненные планы – качеств, определяющих степень жизненной активности, готовности активно участвовать в социальной, культурной и экономической жизни общества.

Оценка участниками интенсивной школы «Топ менеджеры будущего» своих жизненных перспектив

Респондентам в анкете был предложен вопрос, отвечая на который, они должны были оценить свои личные перспективы с оптимистической или пессимистической позиции. Отвечая на вопрос, респондент мог выбрать только один из пяти предложенных вариантов ответов.

Согласно предложенным вариантам ответов можно выделить следующие группы:

оптимисты – «я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы» и «в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся»;

скептики – «на мой взгляд, что-то из задуманного мною получится, что-то нет»;

пессимисты – «я с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы.

Распределения ответов старшеклассников во всей выборке, в двух гендерных группах (юноши, девушки) представлены в табл. 3.34.

Таблица 3.34.

Варианты ответов

Юноши, %

Девушки, %

Выборка, %

вход

выход

вход

выход

вход

выход

Я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы

21,2

35,1

8,1

7,9

14,6

21,5

В целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся

39,4

43,2

53,2

57,1

46,3

50,2

На мой взгляд, что-то из задуманного мной получится, что-то нет

24,2

21,6

38,7

34,9

31,5

28,3

Я, скорее, с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Затрудняюсь ответить

15,2

0,0

0,0

0,0

7,6

0,0

Сумма

100

100

100

100

100

100

Из таблицы видно, что на выходе юноши настроены более оптимистично, чем девушки, оценивая личные перспективы: 78,3% и 65,0%, соответственно. На входе ситуация была противоположная: среди девушек такой вариант ответа выбрали 61,3%, среди юношей – 60,6%. Но стоит отметить, что процент полностью уверенных в себе выше среди юношей приблизительно 3-4 раза по сравнению с девушками. Кроме того, девушки более осторожны, чем юноши, в оценке собственных перспектив: вариант ответа «на мой взгляд, что-то из задуманного мною получится, а что-то нет» на входе выбрали 38,7% (34,9% – на выходе) девушек и 24,2% (21,6%) юношей. Пессимистические оценки личных перспектив среди старшеклассников не встречаются. Вариант «затрудняюсь ответить» был предпочтителен только для юношей: 15,2% на входе, причем на выходе данное суждение вовсе не было предпочтительно.

На рис. 3.15-3.16 представлено распределение ответов юношей и участников интенсивной школы об оценке личных перспектив на начало и конец школы.

1 – я полностью уверен в себе и оптимистично оцениваю личные перспективы; 2 – в целом я с оптимизмом оцениваю свои перспективы и думаю, что мне многое удастся; 3 – на мой взгляд, что-то из задуманного мною получится, что-то нет; 4 – я скорее с пессимизмом смотрю на жизнь: вряд ли получится реализовать свои жизненные планы; 5 – затрудняюсь ответить

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Методы расширения лексического запаса учащихся на уроках домашнего чтения
Текст понимается как «сообщение, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, состоящее из ряда особых единств, объединенных разным ...

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе развития основных движений
Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями д ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru